Новости - Судоходство и бизнес
09.04.2010 - |
Первоочередной порт |
Холдинг «Базовый элемент» запустил в эксплуатацию первую очередь Грузового района морского порта Сочи мощностью перевалки 2 млн тонн в год. В порт бухты Имеретинская вошло первое судно с высокопрочным щебнем.
По утверждению представителей инжиниринговой компании «Трансстрой» (входит в «Базэл», генподрядчик проекта), разрушительный шторм 14 декабря 2009 года не помешал пуску этого олимпийского объекта. Первоначально первую очередь порта предполагалось сдать именно в декабре прошлого года.
В конце прошлого года семибалльным штормом были нанесены серьезные повреждения строящемуся в Имеретинской бухте в устье реки Мзымта порту. Были повалены сваи, около десятка кранов, разбита дамба, утонула целая секция порта, буровая установка, разгрузочная платформа, были и человеческие жертвы. Общая длина уничтоженного штормом мола достигала 300 м, ущерб оценивался в десятки миллионов рублей.
Однако, по утверждению директора по связям с общественностью «Трансстроя» Елены Гурьяновой, «восстановительные работы после шторма 14 декабря и работы по проекту строители ведут по графику, наверстывая упущенное время непогоды зимой на побережье».
Шторм нарушил график ввода в эксплуатацию первой очереди Имеретинского порта, которая должна была вступить в строй до Нового года. Пуск перенесли на апрель, пока в акватории порта проводили очистку от топляка и поднимали затонувшее оборудование, укрепляя дамбу.
Накануне в порт зашло первое судно с щебнем, что сделало фактом пуск первой очереди порта мощностью грузоперевалки 2 млн тонн. В настоящий момент функционируют два причала, оснащенные четырьмя современными мобильными портовыми кранами фирмы Liebherr (один кран LHM-280 и три крана LHM-180), кранами-манипуляторами, фронтальными и вилочными погрузчиками. Причалы могут принимать различные грузы, включая щебень, песок, цемент и генеральные грузы, в том числе в контейнерах, необходимые для строительства олимпийских объектов.
Предполагается, что вторая очередь порта, которая увеличит грузоперевалку до 5 млн тонн, вступит в строй до конца текущего года. Общая сумма проекта – до 7 млрд рублей.
«Порт имеет стратегическое значение для обеспечения олимпийской стройки бесперебойными поставками инертных материалов и генеральных грузов, – прокомментировал начало работы порта управляющий директор дирекции „Портовый бизнес” „Базового элемента” Юрий Тямушкин. – Порт позволит существенно оптимизировать маршруты и затраты на доставку строительных материалов, а также разгрузить федеральную и городскую дорожные сети Сочи».
www.expert.ru
|