Новости - Судоходство и бизнес



12.08.2010 - Грузооборот ММТП за 7 месяцев 2010 года снизился на 18% - до 7,45 миллиона тонн

Грузооборот ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) за 7 месяцев 2010 года составил 7 млн 450 тыс. тонн грузов, что на 18% меньше чем за тот же период 2009 года. Об этом сообщила пресс-служба стивидорной компании.

Причинами относительного снижения объемов переработки грузов стали: невыполнение плана завоза углей железнодорожниками в январе-феврале из-за экстремально низких температур в Кузбассе, объявление конвенционного запрета на отгрузку углей в адрес Мурманского торгового порта в марте месяце из-за обильных снегопадов, а также снижение отгрузки угля на экспорт через Мурманский порт в связи с приостановкой добычи угля Ростехнадзором на отдельных шахтах Кузбасса. В результате порт недополучил 1,89 млн тонн угля. Руководством были приняты все возможные меры для привлечения новых грузопотоков, в частности – железорудный концентрат, марганцевая руда и черные металлы увеличили грузооборот на 352 тыс. тонн, отмечают в компании. В настоящее время резерв перегрузочных мощностей позволяет принять в порт дополнительно около 2 млн тонн угля, более 800 тыс. тонн железорудного концентрата, а также все грузы направлением на Дудинку, которые перерабатывались в этом году силами Мурманского филиала ОАО «ГМК «Норильский никель». Отмечается, что пропорционально снижению объемов завоза грузов уменьшилось количество обработанных судов – 276 ед. по сравнению с 298 за 7 месяцев 2009 года. В то же время скорость обработки судов в этом году увеличилась: на навалочных грузах на 5%, а на генеральных и прочих грузах - на 9%. Вагонов обработано 106 тыс. 503 ед. в 2010 году по сравнению с 127 тыс. 569 ед. за тот же период 2009 года. Среднее время обработки вагонов осталось на прежнем уровне – около 0,35 часа на вагон. В начале 2010 года компанией были затрачены значительные средства на закупку оснастки, инструмента и материалов для ремонта вагонов, а также оборудования для восстановления сыпучести смерзшегося угля. В результате этого сократился простой вагонов под ремонтом, маневровыми и другими вспомогательными операциями. Об этом свидетельствует уменьшение размера платы за пользование вагонами с 4,55 до 1,9 млн руб., то есть более чем в 2,5 раза при том, что оборот вагонов уменьшился на 16,6%. Кроме того, в 2010 году на предприятии действовал сплошной контроль за состоянием вагонов, прибывающих в порт под выгрузку. Установлено, что более 50% всех вагонов имеют повреждения или неисправности. Тем не менее, все вагоны портом выгружаются, готовятся к передаче железной дороге и сдаются без замечаний. В этом году ни один вагон не был передан портом в деповской ремонт. ОАО «Мурманский морской торговый порт» создано в 1994 году и в настоящее время по объему перерабатываемых грузов занимает четвертое место по России. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м. Грузооборот ОАО «ММТП» по итогам 2009 года превысил 15,1 млн тонн. Основным акционером ММТП является нидерландская Specialized Project Investments B.V., владеющая 46,63% обыкновенных акций. Государству принадлежит 34% акций.