Новости - Судоходство и бизнес



27.05.2010 - Три мурманских рыбодобывающих предприятия будут строить суда.

Это компании «Робинзон», «Мурманский губернский флот» и «Мурмансксельдь-2».У этих компаний уже готовы проекты судов, есть проработки с банками по привлечению кредитных средств, и есть личные ресурсы для этого строительства.

Два из этих запланированных для строительства судна предназначены для вылова донных рыб, а компания «Робинзон» намерена строить морозильный траулер. Он стоит около 50 миллионов евро. У этой компании уже готов проект, бизнес-план, есть финансовые ресурсы, но остается нерешенным вопрос размещения заказа. Над ним компания работает уже 2 года, но ни одна российская верфь не готова построить такое судно. Сейчас руководство компании работает с иностранными верфями и уверяет, что в этом году заказ будет размещен и начнется строительство нового морозильника. Проект может быть размещен или в Польше, или в Хорватии, или Испании. По имеющейся информации, он якобы уже размещен на одной из испанских верфей. Напомним, проблема обновления рыбопромыслового флота становится все острее. - На сегодняшний день средний возраст наших судов – 25 лет, тогда как в советское время амортизация судов рассчитывалась на 20 лет, - рассказал Вадим Соколов, заместитель председателя комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области. Прежде всего, считает собеседник, у региона проблема с обновлением крупнотоннажных судов. Еще несколько лет назад она решалась за счет модернизации имеющихся судов. Так в свое время Мурманский траловый флот вложил большие средства в БАТы, более 10 таких судов были модернизированы. В каждое из них компания вложила от 3 до 10 миллионов долларов. Суда были модернизированы настолько, что их производительность возросла в 3 раза, а потребление топлива снизилось в разы и, таким образом, данная модернизация уже окупилась. Но на сегодняшний день в регионе, с учетом среднего возраста, уже не осталось судов, которые можно было бы модернизировать, чтобы они после этого могли еще проработать 10 лет. А чем суда старше, тем жестче к ним требования надзорных структур, поэтому они требуют больше средств для содержания и эксплуатации. По итогам 2009 года рыбопромышленный флот Северного бассейна пополнился только одним судном – траулером-сейнером «Лазурный», который приобрела компания «Сфен» Союза рыбопромышленников Севера. Это универсальное современное, хотя и не новое судно (построен на Фарерских островах в 1990 году), но оно может вылавливать рыбу тралом, морозить ее и возить охлажденку в специальных танках. Судно оснащено современной рыбофабрикой и более экономично, по сравнению с нашими судами. Поэтому ситуация в регионе такова, что если в ближайшие 2-3 года у нас не появятся новые суда, начнется сокращение объемов вылова. Для стабильной работы отрасли в ближайшей перспективе Северному бассейну потребуется как минимум 3 новых судна, чтобы осваивать квоту в объеме примерно 600 тысяч тонн рыбы в год. Источник: http://www.fishres.ru/