Новости - Судоходство и бизнес



27.05.2010 - В. Путин и М. Ванханен подпишут договор о передаче в аренду Финляндии российской части Сайменского к

Председатель правительства РФ Владимир Путин в четверг посетит финский город Лаппеенранта, где встретится с премьером Финляндии Матти Ванханеном. У премьеров запланирована очень насыщенная совместная программа.

Как сообщила пресс-служба правительства РФ, В.Путин и М.Ванханен будут присутствовать на презентации скоростного поезда "Аллегро", который в декабре 2010 года начнет совершать регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки. Проект по организации скоростного сообщения между Россией и Финляндией реализует российско-финское предприятием Oy Karelian Trains Ltd., созданное ОАО "РЖД" и VR Group. Планируется, что поезд "Аллегро" будет преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки сначала за три с половиной часа, а впоследствии - за три вместо сегодняшних пяти с половиной. Ожидается, что в 2011 г. нынешние поезда "Сибелиус" и "Репин" будут полностью сняты с эксплуатации, а скоростные "Аллегро" будут ходить три раза в день. По информации пресс-службы правительства, в Лаппеенранта В.Путин и М.Ванханен, как ожидается, подпишут договор о передаче в аренду Финляндии российской части Сайменского канала и прилегающей территории. Этот документ должен заменить заканчивающий свое действие договор 1962 года об аренде Финляндией советской части канала. Соглашение призвано придать новый импульс транспортному сотрудничеству двух стран. Общая протяженность Сайменского канала составляет 57,3 км с морским фарватером, из них 23,3 км - на территории Финляндии, 19,6 км - на арендуемой Финляндией российской территории и 14,4 км - на территории России. Канал доступен для прохода речных, озерных и морских судов. Максимальная проектная пропускная способность канала составляет 11 500 судов в оба направления, грузооборот - 4,6 млн тонн за навигационный период. Наиболее значительные объемы перевозок приходятся на древесину и пиломатериалы, бумагу и целлюлозу, сырьевые минералы, а также пассажирские перевозки, в том числе проход маломерных судов. Перевозки финскими и российскими судами сопоставимы по объему. Кроме того, главы правительств России и Финляндии примут участие в заключительном заседании Первого инновационного форума Россия-ЕС. Форум проходит в рамках международного проекта "Европейско-российский инновационный коридор" (ЕРИКО), цель которого - развитие сотрудничества России и ЕС в области инноваций на базе опыта взаимодействия Санкт-Петербурга и Юго-Восточной Финляндии. Ожидается, что в ходе переговоров в Лаппеенранта В.Путин и М.Ванханен обсудят практические вопросы российско-финляндских торгово-экономических отношений. Речь, пойдет о сотрудничестве в сфере транспорта, энергетики, инноваций, лесного и агропромышленного комплексов, совместного развития пограничной и таможенной инфраструктуры, а также о региональном сотрудничестве на севере Европы. Россия продолжает занимать 1-е место во внешней торговле Финляндии. В первом квартале 2010 года товарооборот между Россией и Финляндией составил $3,9 млрд, что на 29,8% больше, чем за тот же период 2009 г. При этом подъем обусловлен в основном ростом российского экспорта - он увеличился на 39,5%. Общий объем накопленных финских прямых инвестиций в Россию составил в 2009 году свыше 5 млрд евро. Основная их часть сосредоточена в Северо-Западном (73,8%) и Центральном (22,9%) федеральных округах. В Финляндии насчитывается более 2 тыс. компаний с участием российского капитала. РЖД-партнер