Новости - Судоходство и бизнес



20.05.2010 - Флот попал под сокращение

За прошедший год у FESCO уменьшилось количество контейнеровозов. Несмотря на продажу старых судов, FESCO намерена развивать морской сервис.

Чистая прибыль ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (входит в транспортную группу FESCO) в первом квартале 2010 года существенно сократилась по сравнению с аналогичным периодом кризисного 2009 года. В компании это объясняют уменьшением флота из-за продажи части старых судов. Несмотря на рост объёмов транспортируемых по морю контейнеров, объём перевозок флота, контролируемого FESCO, за три месяца этого года снизился на 2,1%, до 2,5 млн тонн. Основное снижение пришлось на экспортные перевозки – на 13%. Согласно отчёту компании по РСБУ за первый квартал 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистая прибыль сократилась десятикратно, до 140 млн руб. При этом выручка компании сократилась всего на 16%, до 840 млн руб. На эти результаты повлияли ставки фрахта: как говорится в отчёте компании, по сравнению с первым кварталом 2009 года средние ставки в сегменте судов такой вместимости снизились на 3,8%. Как объясняется в отчёте, «снижение объёмов перевозок связано с продажей судов, однако увеличение темпов роста мировой экономики и спроса на сырьевые и потребительские товары несколько компенсировало уменьшение флота эмитента». Как пояснил «Гудку» вице-президент FESCO по корпоративным коммуникациям Станислав Вартанян, в прошлом году и первом квартале 2010 года компания отказалась от трёх судостроительных контрактов в Польше (на производство контейнеровозов), а также продала девять судов, в числе которых есть и контейнеровозы. «Мы продали либо те суда, которые имели большой возраст, либо те, которые работали на линиях, где их вместимость была избыточна, а по высоким ставкам их разместить на рынке было невозможно», – говорит Станислав Вартанян. При этом он отмечает, что контракт на строительство четырёх балкерных судов дедвейтом 57 тыс. тонн на верфи Qingshan (Китай) по-прежнему в силе. Директор по развитию ИА «ПортНьюс» Надежда Малышева говорит, что продажа судов в условиях кризиса является типичным решением. «Альтернатива продаже судов, которые в кризис не могут найти грузы, – это постановка их на прикол, что связано с определёнными затратами. Поэтому если у компаний были старые, дешёвые суда, они избавлялись от них», – говорит она. Сейчас FESCO пересматривает стратегию развития морского дивизиона. «Мы хотим быть не просто судовладельцами, которые сдают свои суда в аренду, а планируем максимально интегрировать наш флот в собственные транспортные сервисы», – добавляет Станислав Вартанян. Таким образом, создание полной цепочки по доставке грузов «судно – терминал – железнодорожный оператор – терминал» позволит группе предоставлять полноценный сервис своим клиентам и получить более высокую добавленную стоимость своих услуг. www.gudok.ru