Новости - Судоходство и бизнес



29.06.2010 - Бывший кандидат в президенты США Маккейн требует отмены Акта Джонса и открытия каботажа для иностран

Республиканец, кандидат в президенты сенатор от Аризоны Джон Маккейн предложил законопроект, отменяющий требования знаменитого Акта Джонса, протекционистского закона, требующего, чтобы в каботаже работали исключительно суда постройки США, под флагом США и с экипажем гражданами США.

Маккейн утверждает, что этот протекционизм дорого обходится жителям штатов Аляска и Гавайи, на которых главным образом и распространяется каботаж (внутренние морские перевозки данной страны – В.М.) США. Так, по данным аудиторской палаты, семья, проживающая на Аляске, в 1988 году переплачивала за покупаемые товары от 1921 до 4821 долларов в год, за счет стоимости каботажной перевозки. Правительство Гавайских островов в свою очередь, подсчитало в 1997 году, что жители штата платят за товары дополнительно миллиард долларов в год за счет опять-таки, каботажных перевозок. В 1999 году экономисты Комиссии по международной торговле подсчитали, что отмена Акта Джонса снизит стоимость внутренних морских перевозок на 22%. Та же комиссия подсчитала в 2002 году, что отмена Акта повлечет за собой положительный экономический эффект в масштабах всей страны в размере 656 миллионов долларов. Маккейн заявил, что этот Акт ограничивает свободу рынка и благоприятствует профсоюзам в ущерб потребителям, гражданам США. Профсоюзы конечно, тут же заявили о потере сотен рабочих мест. Некоторые как известно, требуют отмены Акта для ускорения работ по устранению последствий катастрофы Deep Horizon в Мексиканском заливе, говоря о необходимости привлечь к аварийно-спасательным работам суда под иностранными флагами. Другие говорят, что в Америке хватает своих судов, которые в настоящее время выведены в отстой из-за отсутствия работы. Маккейн в свою очередь, напоминает об отмене Акта администрацией Буша после удара урагана Катрин. Но при этом он говорит, что его цель не временная приостановка требований Акта, а полная его отмена, потому что он стал анахронизмом и по большому счету, ущерб от такого протекционизма куда больше, чем выгода. Между тем, в России собираются как известно, делать обратное. То есть каботаж и без того закрыт для иностранцев, но собираются также ввести «квотирование» и на внешнеторговые грузы, чтобы «зарезервировать грузовую базу для отечественного перевозчика». США перевозят своим флотом менее 2% внешнеторговых грузов, Россия 6%, однако радетели собираются увеличить этот обьем до советских времен, до 60-70-90 процентов. Нетрудно догадаться, как это скажется на стоимости товаров. Кажущиеся выгоды от налогооблагаемости перевозок в более долгосрочной перспективе будут сьедены извечными болячками протекционизма и изоляционизма, уж не говоря про рост цен в краткосрочный период. Войтенко Михаил