Новости - Судоходство и бизнес



10.04.2006 - Казахтан ищет альтернативные пути экспорта

Основной оператор на рынке зерновых в Казахстане государственная Продовольственная корпорация начала строительство терминала по отгрузке пшеницы в Азербайджане, и в следующем году планирует инвестиции в порты Ирана и Грузии.

Как передает "Тренд", по словам главы московского представительства Бауржана Кабушева, Продкорпорация собирается создать маршрут к Черному морю, который бы стал альтернативой для перегруженных российских и украинских портов. "Hаш экспорт пшеницы зависит от российских и украинских портов. Поэтому мы решили открыть новые терминалы для экспорта казахской пшеницы в другие страны", - сказал Рейтер глава компании, на которую приходится около 40 процентов ежегодного экспорта казахской пшеницы. Компания, в частности, начала строительство терминала в Баку. Работы должны быть завершены примерно через два года. "Эти лишь один их путей, по которому мы можем экспортировать казахскую пшеницу. Другой путь проходит через Иран, еще одно направление, которое мы рассматриваем, - Китай", - сказал Кабушев. Он также сообщил, что компания планирует строительство терминалов в Поти, на грузинском берегу Черного моря, а также в иранском Бандар-Амирабад, на берегу Каспия. "Мы начнем строить эти терминалы в следующем году", - сказал Кабушев, не уточнив размер инвестиций. Казахстана планирует резко увеличить экспорт зерна в 2006 году - до 4,5 миллиона тонн с 2,0 миллиона годом ранее, чтобы компенсировать низкий урожай в России и на Украине. Казахстан надеется стать более конкурентоспособным на мировом рынке зерна через диверсификацию маршрутов экспорта. Кабушев сообщил, что в прошлом августе Продкорпорация открыла терминал в латышском Ветспилсе и планирует увеличить поставки зерна в Китай по железной дороге. Источник: SeaNews