Новости - Судоходство и бизнес



11.04.2006 - Maersk, СMA CGM и Ofer Group хотят строить контейнерный терминал в Одессе

Киевский журнал "Корреспондент" опубликовал интервью с самым молодым членом украинского правительства, министром транспорта и связи. В качестве вводной информации к интервью журнал сообщает, что "по своему мировоззрению Бондарь тяготеет к полной либерализации экономики, которая заключается в ослаблении сильной государевой руки, открытии рынка для иностранного капитала. Он обещает за три года сделать транспортную отрасль одной из самых богатых за счет инвестиционного бума. Для этого предлагает впустить частный капитал в те места, куда раньше ему вход был запрещен".

Однако на первый же вопрос об отношении к освобождению большого сектора экономики, о приватизации портов, министр дает довольно двусмысленный ответ: "Я бы не называл это приватизацией. Мы действительно хотим в порты привлечь частного собственника, который будет вкладывать деньги в инфраструктуру. Причал остается в собственности государства, все функции остаются за государством, таможенный пограничный санитарный досмотр. Мы даем право инвестору на 20 - 30 лет взять в аренду те территории, которые принадлежат порту, и строить свою инфраструктуру. Краны склады, рельсы и т. д. Плюс есть новые территории, которые осваиваются в портах, там мы даем ему право через аукцион купить эту территорию, и построить всю инфраструктуру. Или намыть территорию у моря, и там строить все что угодно". То есть, понятно, если намыл, построил - объект твой. А вот что будет со старыми объектами - ответа нет. Далее министр сообщил самую важную, хотя и звучавшую уже ранее информацию. О том, что сейчас в Одесском порту рассматривается проект намыва 75 га земли в море. Там будет построен суперсовременный контейнерный терминал. Цена проекта около $ 1 млрд. Таких денег у Одесского порта просто нет, так же, как нет их и в бюджете. Минтрассвязи дает инвестору право намыть территорию, за это он отдает государству в собственность причал. В рамках этого же финансирования он строит все помещения для госслужб, которые будут его обслуживать. А всю инфраструктуру создает сам, грузопоток тоже ищет сам. Ничего нового и все тот же миллиард, которым общественности дурил голову на протяжении последних лет Сами Оффер. Далее министр описывает кандидатов на строительство терминала в Одессе. Причем это не просто желающие - скоро будет аукцион, и В.Бондарь уже называет 5-6 мировых компаний, которые каждый день говорят, что хотят поучаствовать в таком конкурсе: А.Р. Moller-Maersk Group, СMA-CGM, Ofer Group. "Минтрассвязи проведет аукцион, это будет очень уникальный проект". Что уникального в большом контейнерном терминале - не очень понятно. Однако поживем - увидим. Источник: SeaNews