Новости - Судоходство и бизнес



06.09.2006 - Сингапур станет центром по борьбе с пиратством

Страны Юго-Восточной Азии решили объединить свои усилия, чтобы обеспечить безопасное плавание судов в водах, омывающих берега этих стран.Как сообщил «Восток-Медиа» председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, 16 стран Юго-Восточной Азии, включая Сингапур, Малайзию, Филиппины, Вьетнам, и Таиланд, создают общий штаб по проведению и координированию антипиратской деятельности.

Выделят в распоряжение этого штаба необходимую технику, включая морские и воздушные суда. Будет разработана процедура слежения за морскими судами, система связи и оповещения о нападениях. В ближайшие годы совместные усилия должны привести к тому, что пираты будут лишены возможности безнаказанно грабить и убивать моряков. Это стало возможно 5 сентября, когда региональное соглашение по борьбе с пиратством и бандитизмом на морях вступило в силу после ратификации его Камбоджей, Индией, Японией, Лаосом, Бирмой, Филиппинами, Сингапуром, Кореей, Шри-Ланка, Таиландом и Вьетнамом. В процессе ратификации – в Бангладеш и Бруней. Николай Суханов отметил, что в Сингапуре будет создан информационный центр этого соглашения. «Время покажет, удастся ли сделать Малаккский пролив и воды Южно-Китайского моря безопасными для всех судов и для крупнотоннажного танкера и для мелкой шхуны рыбака», – добавил он. Пиратство остается серьезной проблемой международного судоходства. В 2006 году пираты 182 раза нападали на суда в Мировом океане и даже на реках. По данным находящегося в Куала-Лумпуре (Малайзия) Международного морского бюро (International Maritime Bureau, IMB), больше всего случаев морского разбоя регистрируется у берегов Индонезии – 50 процентов, Нигерии – 13 процентов, Бангладеш – 9 процентов, Индии – 8 процентов, в Южно-Китайском море и в водах вблизи Сингапура – по 7 процентов. Район между Гонконгом и островами Лузон и Гаинан называют «ГЛГ-треугольником». Здесь действуют китайские и филиппинские пираты. Они часто атакуют суда и около островов Анамбас, Баликпапан, Бинтан. Индонезийские власти обвиняют во всем повстанцев с острова Суматра, борющихся за независимость. Для них пиратство и захват заложников являются хорошими способами поправить свое финансовое положение. Ежегодно несколько сот пиратских налетов происходит в Малаккском проливе. Этот 1000-километровый участок торгового пути из Индийского океана в Южно-Китайское море и далее в Тихий океан – самая опасная зона Мирового океана. Узкий проход очень удобен для нападений, а тысячи разбросанных в океане островов и атоллов, поросших джунглями, с незаметными бухтами – прекрасное укрытие для пиратов. Международная Федерация транспортных рабочих (МФТ) куда входит Российский профсоюз моряков с удовлетворением принял решения стран АТР объединить свои усилия по борьбе с пиратством и считает, что решения накануне прошедшего в городе Дурбан ( ЮАР) конгресса МФТ с 2 по 9 августа по этому вопросу стало воплощаться в жизнь. Источник: ВОСТОК-МЕДИА