Новости - Судоходство и бизнес



07.09.2005 - Теперь Усть-Луге нужна частная собственность на землю

Инвесторы должны получить право собственности на застраиваемые ими участки на намывных территориях в порту Усть-Луга, заявил генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга" Валерий Израйлит. По его словам, в настоящий момент инвесторы не могут приватизировать участки земли, поскольку порт Усть-Луга находится в собственности государства. Если эти участки земли получат статус намывных территорий, инвесторы получат возможность приватизировать их.

При этом В.Израйлит заявил, что управляющая компания намерена именно таким образом - с правом собственности у инвестора - зарегистрировать первый терминал - угольный. По его мнению, это послужит дополнительным фактором для привлечения инвесторов, поскольку они смогут получать землю в Усть-Луге в собственность, сообщает ИА Regnum. Правда, проблема передачи портовых земель в собственность пока еще не до конца проработана, и законодательно это на сегодня практически невозможно. Юристы, в том числе и по просьбе SeaNews, в настоящее время готовят заключение о проблеме собственности на землю в портах. Кроме всего, представляется, "Компания "Усть-Луга" не может развиваться не потому, что не решена проблема частной собственности на территории. Ведь прочие порты вполне успешно развиваются на арендованных землях. Изменение законов, инструкций или иных документов не способно сдвинуть с мертвой точки то, что не может двигаться. Не может двигаться по объективным причинам: ибо его некому двигать - нет ни грузопотоков, ни инвесторов. А победные реляции руководителя "Компании "Усть-Луга" о блестящем развитии тех или иных проектов противоречат действительности. Многострадальный "Балтийский паром" было обещано Президенту запустить до конца 2005г. Сейчас, когда наступила осень, очевидно, что никакого парома в декабре не будет, и до конца 1 квартала следующего года ничего с нулевой точки не сдвинется. Сроки сдвигаются, теперь первый пробный пуск паромного комплекса в Усть-Луге перенесен на июнь 2006г., а ввод паромной линии в эксплуатацию - на декабрь 2006г. Тоже, наверно, отсутствие собственности на землю помешало...