Новости - Судоходство и бизнес



07.09.2005 - Двигатель контейнерного рынка

Вчера ИАА SeaNews сообщило о воздействии президента РФ на российский контейнерный рынок. Сегодня с подсказки газеты "Ведомости" мы обнаружили не финансовый, а реальный грузопоток, которые даст серьезную прибавку к внешнеторговому контейнерному обороту. В ближайшие 2-3 года иностранцы вложат в российский автопром $2 млрд. Таков, по мнению Германа Грефа, эффект от снижения пошлин на импортные автокомпоненты для промышленной сборки автомобилей. Это не удивляет экспертов - ведь таможенные льготы изрядно повышают заработки автопроизводителей.

В апреле при активном участии Минэкономразвития правительство приняло постановление N166, которое позволяет компаниям, заключившим инвестсоглашения и занятым промышленной сборкой автомобилей, беспошлинно или с 3%-ной ставкой ввозить в Россию импортные комплектующие. Иначе пошлина составляет 15%. Предельный срок отверточной сборки для такого проекта - 2,5 года. Потом инвестор обязан либо локализовать производство комплектующих, либо отказаться от льготного режима их ввоза. Чиновники Минэкономразвития считали, что это условие сделает выгодной отверточную сборку в стране, а затем и локализацию производства - сборку, окраску, производство комплектующих. Источник "Ведомостей" в Минэкономразвитии уточнил, что министр имел в виду инвестсоглашения с "Автофрамосом" (он планирует собрать 60 тыс. Renault Logan и уже потратил 230 млн. евро), "Северсталь-Авто" (приступит к лицензионной сборке Sang Yong Rexton, сумма инвестиций - $75 млн), "ИжАвто" (начал выпуск Kia Spectra за $90 млн) и Таганрогским заводом (выпускает Hyundai, объем инвестиций не известен). На очереди - соглашение с Toyota, которая уже начала строить завод. Кроме того, утверждает чиновник Минэкономразвития, обсуждать инвестсоглашения в министерство приходили Новосибирский автомобильный завод (недавно начал сборку китайских Chery), "GM-АвтоВАЗ", Nissan, а также давно обещающие обдумать свой приход в Россию Daimler Chrysler и Volkswagen. Представители ТагАЗа и Renault это подтвердили. В Toyota, DaimlerChrysler и Volkswagen от комментариев воздержались. Такая обстановка в отрасли предполагает, что объем сборки иномарок на территории России в скором времени может приблизиться к 200-300 тыс. Мы же, по своему обыкновению, переводим это грузопоток в TEU. В результате, экспедиторы и перевозчики внутри страны, морские терминалы и операторы контейнеровозов могут в очередной раз рассчитывать на прибавку. По самым скромным подсчетам это составит порядка 100 тыс. TEU уже в 2006г., или до 10 тыс. TEU в месяц, которые придут, по всей видимости, через самые продвинутые терминалы, подобные ПКТ или ВМКС, которые уже сейчас переваливают подобные грузы. ПКТ - для Ford во Всеволожске, ВМКС - для ТагАЗа в Таганроге. Таким образом, льготы Минэкономразвития делают прогноз для российского контейнерного рынка - 300 тыс. TEU в месяц в 2006г. - абсолютно реальным. SeaNews