Новости - Судоходство и бизнес



12.09.2005 - У Мурманского морского порта самые светлые перспективы - "Экономика и время"

Мурманскому морскому торговому порту 90 лет. Он на год старше города-героя Мурманска. Ему, да еще Октябрьской железной дороге, город обязан своим рождением. И сегодня оба этих предприятия составляют то, что называется Мурманский транспортный узел - настолько тесно переплетаются их заботы и интересы Не случайно поэтому 2 сентября, когда Мурманский морской торговый порт (ММТП) отмечал свой 90-й день рождения, вместе с портовиками в совещании по развитию транспортного комплекса принимали активнейшее участие и железнодорожники. Поздравить юбиляров приехали представители портовых городов всей страны, их партнеры по бизнесу, руководители муниципальных образований области, которые также были на встрече с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина, полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Ильи Клебанова, заместителя полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Любови Совершаевой, губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова.

О том, что Россия обладает уникальным незамерзающим портом на самой северной оконечности империи, а потому может извлекать из него выгоду при организации торговли с иноземными партнерами, прозорливые отечественные чиновники и политики поняли еще в 70-х годах XIX столетия. Но от мечты до конкретных проектов, и уж тем более до осуществления грандиозных планов, как известно, не один шаг. Тем не менее Мурманский морской торговый порт был построен. Как подтверждают сегодня ведущие российские специалисты и члены правительства, ММТП за прошедшие годы, наполненные многочисленными мероприятиями по его модернизации и совершенствованию, стал еще более уникальным и ценным. Там самые благоприятные глубины для прохода большегрузных судов, отсюда самый короткий путь в США и другие страны, куда направляется основной поток грузов из России. Кроме того, Мурманский порт - это настоящие ворота в Арктику, которая все чаще привлекает к себе внимание не только поэтов, но и работников реального сектора экономики, уже осознавших, что богатства Арктики - это не мечты, а ближайшая перспектива. Сегодня ОАО "Мурманский морской торговый порт", учрежденное в 1994 г., продолжает лучшие традиции своих предшественников. Порт является крупнейшим и едва ли не единственным перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. По грузопереработке он второй в Северо-Западном регионе (после петербургского), и в 2004 г. преодолел рубеж в 12 млн. тонн. Рост грузопереработки продолжается: за 5 месяцев 2005-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличение составило 17%. Как подчеркнули И. Клебанов и И. Левитин, у Мурманского морского торгового порта самые светлые перспективы, так как резервы для его развития очевидны.