Новости - Судоходство и бизнес



10.07.2019 - «Зеленые танкеры» Совкомфлота сократили выбросы СO2 на 30%

Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве основного топлива при эксплуатации крупнотоннажных нефтеналивных танкеров «зеленой» серии ПАО «Совкомфлот» позволило сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% в сравнении с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе, что лучше проектных показателей. Об этом, как сообщила пресс-служба СКФ, свидетельствуют данные, полученные компанией в течение года работы танкеров серии «Проспект Гагарина» (головное судно серии принято в состав флота группы СКФ в июле 2018 года). 


 

Первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, посетивший с рабочей поездкой судостроительный комплекс (ССК) «Звезда», на котором по заказу «Совкомфлота» организовано производство пяти крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного, сообщил о первых итогах эксплуатации «зеленой» серии танкеров «Совкомфлота» в ходе совещания со специалистами Инженерного центра ПАО «Совкомфлот», которые осуществляют наблюдение за строительством упомянутых судов на верфи в Большом камне (Приморский край). 

«Показательно, что в ходе кругового рейса по маршруту Приморск-Роттердам-Приморск «зеленый» танкер «Совкомфлота» на газомоторном топливе выбрасывает на 350 тонн углекислого газа меньше, чем аналогичное судно на cтандартном судовом топливе. К 2023 году флот группы СКФ будет включать уже 11 танкеров на СПГ-топливе, еще пять танкеров «зеленой» серии будут работать под техническим управлением компании «Совкомфлот»», – отметил Игорь Тонковидов. 

Использование СПГ в качестве судового топлива также позволяет на 100% сократить выбросы оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц и на 76% выбросы оксидов азота (NOx).