Новости - Судоходство и бизнес



16.06.2021 - TECO 2030 призывает ИМО признать улавливание CO2 как средство сокращения выбросов от судоходства

Норвежская инжиниринговая компания TECO 2030 призвала Международную морскую организацию (IMO) признать роль улавливания углерода в сокращении выбросов парниковых газов (ПГ) от международного судоходства, так как недостаточное количество судов будет проходить модернизацию по замене использования топлива для достижения климатических целей.

ИМО стремится снизить углеродоемкость международного судоходства на 40% к 2030 году и сократить общие годовые выбросы парниковых газов в этом секторе как минимум на 50% к 2050 году по сравнению с 2008 годом.

Нормативно-правовая база, определяющая, как это должно быть достигнуто, все еще не определена и будет обсуждаться в ходе текущей встречи между членами Комитета ИМО по защите морской среды (MEPC 76).

«До сих пор ИМО в основном фокусировалась на том, как энергоэффективность и альтернативные виды топлива могут помочь декарбонизации морского сектора. Мы согласны с тем, что эти вопросы имеют первостепенное значение, но сосредоточения только на них, вероятно, будет недостаточно, если мы хотим достичь целевых показателей сокращения выбросов для международных перевозок», - прокомментировал Стиан Аакре, генеральный директор TECO 2030 AS.

«Когда мы смотрим на прогнозы потребления топлива в морской отрасли к 2050 году, мы видим, что улавливание углерода на борту, вероятно, также будет необходимо. Это связано с тем, что недостаточное количество существующих судов будет либо перестроено для использования более экологически безопасного топлива, либо будет заменено судами с более низким уровнем выбросов до установленных сроков», - пояснил он, - «Поэтому мы настоятельно призываем ИМО включить улавливание углерода в свою будущую нормативно-правовую базу, поскольку это будет стимулировать технологическое развитие в отрасли и обеспечить создание необходимой инфраструктуры».

Страны по-прежнему разделены по вопросу об улавливании углерода на борту.

Во время встречи, которая проходила виртуально до 17 июня, основной темой повестки дня является прогресс в процессе сокращения выбросов в международном судоходстве.

В преддверии 76-й конференции MEPC страны во всем мире, казалось, разделились по вопросу о том, может ли технология улавливания углерода сыграть роль в сокращении выбросов от судоходства. Норвегия и некоторые другие страны не поддерживают, поскольку считают, что технология еще слишком незрела. Южная Корея, с другой стороны, представила подробное предложение о том, как новое законодательство может учесть будущую роль бортовой технологии улавливания углерода в сокращении выбросов с судов.

«Мы считаем, что на этой встрече будет достигнут значительный прогресс в том, как следует декарбонизировать морскую отрасль. Мы надеемся, что отрасль получит более четкое представление о том, как им следует двигаться вперед в ближайшие годы», - продолжил Аакре.

TECO 2030 также надеется, что любое будущее международное законодательство, касающееся декарбонизации глобального морского флота, будет технологически нейтральным.

«Мы понимаем, что дебаты, в некоторой степени, должны касаться различных технологических возможностей. Но, в идеале, мы думаем, что лучший путь вперед для законодательных и регулирующих органов, таких как ИМО и ЕС, - это разработать стратегии и установить цели и ограничения, а не связывать их с конкретными технологиями», - сказал Акре.

«Поступая таким образом, развивающаяся законодательная среда вместо этого будет стимулировать отрасль к разработке технологий, необходимых для достижения этих целей».

Кроме того, TECO 2030 заявила, что подписала меморандум о взаимопонимании с базирующейся в Джорджии компанией Chart Industries о совместной разработке технологических решений, которые будут улавливать углекислый газ (CO2), выбрасываемый судами, и впоследствии хранить его в жидкой форме.

«Когда новая интеграция улавливания CO2, над которой мы сотрудничаем с Chart Industries, Inc. и Sustainable Energy Solutions (SES), будет готова, она позволит судам улавливать и хранить CO2, который в противном случае был бы выброшен в воздух и который тем самым способствовали бы изменению климата», - отметил Акре.

В частности, соглашение включает совместную разработку бортовых решений по улавливанию углерода для судов, использующих технологию Cryogenic Carbon CaptureTM (CCC), разработанную SES, которая была приобретена Chart Industries, Inc. в декабре 2020 года.

Эта технология будет отделять CO2 от выхлопных газов судов, в результате чего получается жидкий CO2-продукт высокой чистоты. Затем жидкий CO2 хранится на борту в криогенных резервуарах для хранения, пока судно не достигнет порта.

После выгрузки с судна CO2 может либо постоянно храниться в геологических формациях под землей, либо использоваться в отраслях, потребляющих CO2, таких как сельское хозяйство, промышленность, энергетика, производство продуктов питания и напитков.

После полной разработки решение по улавливанию углерода станет доступным в качестве ключевого элемента в TECO 2030 Future Funnel, системе очистки выхлопных газов для судов, разработанной TECO 2030.