Новости - Судоходство и бизнес



12.10.2005 - Фрадков поручил Минтрансу до конца года внести в правительство предложения о введении для морских по

Вчера премьер-министр Михаил Фрадков поручил Минтрансу утвердить генеральную схему развития Мурманского транспортного узла и принципиально одобрил предложения Минтранса о создании на территории морских портов особых экономических зон, сообщает Финмаркет со ссылкой на "Ведомости". Как отмечает издание, Мурманский порт чиновники Минтранса считают "наиболее перспективным в России".

В докладной записке замминистра Игоря Ливитина на имя Фрадкова говорится, что порт этот самый глубоководный и к тому же имеет прямой выход в океан. При этом 85 проц. шельфовых нефтегазовых запасов страны приходится на арктический шельф, так что порт мог бы стать северными энергетическими воротами России, говорит сотрудник аппарата правительства. В докладной записке Минтранса говорится также, что маршрут Нью-Йорк - Панама - Шанхай, используемый сейчас при грузоперевозке, на 3000 км длиннее маршрута Нью-Йорк - Мурманск - Шанхай. По подсчетам вице-губернатора Мурманской области Александра Рузанкина, при развитой инфраструктуре это позволило бы перевозчикам сэкономить 3-4 суток и "миллионы долларов на каждом танкере". Но для этого правительству придется серьезно вложиться в инфраструктуру нового торгового пути. По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, компания может проинвестировать в строительство железнодорожных подходов 15 млрд руб. Замминистра экономического развития Виталий Савельев заявил, что чиновники готовы выделить на модернизацию порта и средства инвестиционного фонда, но на условии, что совокупные инвестиции в проект составят 5 млрд, а вложения частного бизнеса - 25 проц. от этой суммы. По словам Александра Рузанкина, группа компаний "Синтез", имеющая четыре лицензионных участка в Тимано-Печоре, готова вложить 400 млн долл. в строительство нефтеналивного терминала мощностью 25 млн т, а АО "Кузбассразрезуголь" - 200 млн долл. в угольный терминал. Правда, из-за высоких железнодорожных тарифов Мурманский порт даже с развитой инфраструктурой будет проигрывать портам стран Балтии и Украины, утверждает Ливитин. Чтобы исправить ситуацию, Фрадков поручил Минтрансу до конца года внести в правительство предложения о введении для морских портов режима особой экономической зоны.