Новости - Судоходство и бизнес



26.09.2005 - Морской совет рассмотрел приоритеты развития портов Дальнего Востока

Хабаровск. До 80 млн. тонн грузов способны обрабатывать ежегодно морские порты Дальнего Востока. Однако этих мощностей уже недостаточно. Строительство новых и модернизация действующих портов вызваны прокладкой нефтепровода "Сибирь - Тихий океан" и реализацией других масштабных проектов. 6,5 млрд. руб. уже выделены на развитие портовой инфраструктуры в регионе.

Об этом было заявлено на первом заседании Совета по морской деятельности, образованном при полпреде президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константина Пуликовского. По словам первого заместителя полпреда Геннадия Апанасенко, в ближайшие 10 лет ожидается удвоение объемов перевозок. Уже ведутся работы по строительству портов для отгрузки углеводородного сырья в Корсакове на Сахалине и Де-Кастри в Хабаровском крае, строится угольный терминал в бухте Мучка вблизи Ванино. Реконструируется бункеровочная нефтебаза во Владивостоке, планируется создание контейнерного терминала и угольного комплекса порта "Восточный", модернизация Магаданского торгового порта и других мощностей. Дальневосточные морские порты стали своеобразными "воротами России" в Азиатско-Тихоокеанский регион. Сейчас в семи субъектах Федерации на востоке страны действуют 22 морских торговых порта, 11 из которых работают круглогодично. Члены Совета по морской деятельности - руководители краев и областей региона, крупных портов, судоходных компаний, ученые - разрабатывают меры по активизации морских перевозок с учетом интересов российского Дальнего Востока и специфики Азиатско-Тихоокеанского региона. В числе приоритетов - развитие флота и прибрежно-портовой инфраструктуры, эффективное использование транспортной инфраструктуры региона для привлечения на Транссиб транзитных грузов из стран Юго-Восточной Азии. Решение ряда проблем сдерживается отсутствием четкой стратегии развития транспортной системы Дальнего Востока, констатирует Морской совет.