Новости - Судоходство и бизнес



19.09.2005 - В 2006 г. между Ригой и Стокгольмом будут курсировать 5 паромов - "Бизнес&Балтия"

Вероятно, что в 2006 г. между Ригой и Стокгольмом будут курсировать 5 паромов. К уже работающим на этом маршруте Baltic Kristina и Gute присоединится новое судно компании Rigas juras linija и два корабля эстонского предприятия Tallink. На линии Рига - Стокгольм судам скоро будет не протолкнуться - здесь будут вести активную деятельность две фирмы. Интересно, что давнишний оператор данного маршрута - Rigas juras linija - пока не добился на нем впечатляющего успеха и два его парома частенько ходят полупустые. А совсем скоро их станет целых пять.

Неужели найдется столько желающих пересечь Балтику? Данный вопрос пока остается открытым. Но Rigas juras linija прекращать работу не собирается. Наоборот, намерена развиваться и арендовать еще один паром. Однако совсем скоро конкуренция на данном маршруте обострится до предела, ведь 10 января будущего года Tallink тоже выпустит на линию Рига - Стокгольм свой паром, а весной - еще один. Вообще складывается ощущение, что эстонское предприятие желает чуть ли не монополизировать судоходство в регионе. На днях стало известно, что Tallink может купить известную финскую компанию Silja Line, которая несет серьезные убытки - 17 млн. евро за шесть месяцев нынешнего года. Прибрав к рукам крупного конкурента, Tallink увеличит свою долю рынка и приступит к постепенному "выдавливанию" более мелких соперников на различных маршрутах. Например, на линии Рига - Стокгольм, сулящей в будущем неплохие перспективы. Стоит отметить, что у эстонцев есть все шансы одержать верх - предприятие обладает огромными денежными ресурсами, а его паромы гораздо привлекательнее "древних" судов типа Baltic Kristina.