Новости - Судоходство и бизнес



31.08.2005 - "Весь флот просто встанет!"

Громкое заявление сделали представители Смольного: администрация Валентины Матвиенко обещает перекрыть Неву для прохода кораблей. Это произойдет в том случае, если Минтранс не примет мер по обеспечению безопасности судоходства. Инициатива Смольного грозит экономике судоходных компаний, да и общероссийской колоссальными убытками: встанут суда в Балтийском море, идущие из Европы, на Волге, в Каспийском море, следующие с Востока на Балтику, - парализованной окажется вся водная транспортная система страны. Судовладельцы уже в шоке от новшества.

Пойти на столь крайние меры чиновников вынудила резко возросшая аварийность на Неве. Этому вопросу недавно даже было посвящено экстренное заседание Комиссии по чрезвычайным ситуациям города. Только за прошедшие три месяца на участке Невы, протекающем в городской черте, произошло 7 "ДТП", во время которых груженые корабли-в их числе 3 танкера-врезались в мосты. В советские годы подобные ЧП случались раз в 10-15 лет. Старинным петербургским мостам, по подсчетам директора госпредприятия "Мостротрест" Юрия Петрова, нанесен урон на сумму порядка 12 млн рублей. "Удар судна "Невский-22" о пролет Тучкова моста обошелся городу в 3 млн рублей, сократил срок службы моста на 23 года!"-возмущается он. Петербург, по словам вице-губернатора Валерия Тихонова, оказался на грани экологической катастрофы, которая может разразиться из-за разлива нефтепродуктов-если с мостом столкнется однокорпусный танкер. По Неве ходит более двух десятков таких судов. Контролировать ситуацию до сих пор не получалось. "Создали Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а в Петербурге у них и катеров-то нет-не на чем выехать на объекты", - говорит "Известиям" первый замруководителя ФГУ "Водно-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" Геннадий Егоров. Не в силах иначе повлиять на ситуацию, Смольный решил обратиться с "нотой протеста" в Минтранс с требованием запретить движение по Неве однокорпусных танкеров и навести порядок на водной трассе. "Город откажется разводить мосты, пока не будет наведен порядок", - с таким заявлением выступил Тихонов. "Если есть угроза городу и нашему имуществу, у губернатора есть право дать такую команду. А сегодня эта угроза явно обозначилась",-поддержал его Петров. У судовладельцев угроза петербургских властей вызвала шок. За сезон через Петербург по Неве проходит более семи тысяч судов, которые перевозят порядка 10 млн тонн грузов. "Убытки? Речь пойдет о миллионах долларов!-поделился с "Известиями" Павел Мартынов, замдиректора Северо-Западного пароходства. - Под угрозой окажется выполнение всех экспортных договоров по вывозу древесины, удобрений, других грузов". - Весь флот встанет! - говорит старший диспетчер Беломорского-Онежского пароходства Алексей Королев. - В нашей компании 99 судов загранплавания и около 20 на внутренних водоемах, и все они проходят в Балтику через Неву. В одну разводку (время, когда мосты Петербурга разведены.-"Известия") обычно проходит до 19 судов, из них только половина-танкеры. А остальным что делать? По словам начальника Управления надзора в сфере морского и речного транспорта Василия Евстигнеева, петербургские власти "с такой проблемой" к ним не обращались. Чиновник выразил предположение, что Смольный поднял панику, дабы "воспользоваться случаем и улучшить свой бюджет на содержание мостов". Известия