Новости - Судоходство и бизнес



24.06.2021 - Stena Line впервые в мире использует переработанный метанол для питания парома Stena Germanica

В 2015 году Stena Line вошла в историю, превратив один из крупнейших паромов RoPax в мире, 240-метровый Stena Germanica, в первый в мире паром, работающий на метаноле. Теперь шведская паромная компания добилась еще одного мирового успеха, снабдив Stena Germanica метанолом, переработанным из остаточных газов.

На этой неделе Stena Line сделала следующий шаг в своем устойчивом пути к нулевому выбросу углерода, когда Stena Germanica пришел из Швеции в Германию, используя переработанный метанол. Новое топливо, получившее название «Голубой метанол», перерабатывается из остаточных стелевых газов, побочного продукта сталелитейной промышленности, и помогает снизить зависимость парома от дизельного топлива, тем самым дополнительно снижая выбросы углерода судном.

Сделав Stena Germanica «синим», новое топливо поможет судну стать экологичнее! Рейс, совершенный на этой неделе - еще одна веха в этом новаторском проекте, который был запущен в 2015 году, когда двухтопливная система на борту Stena Germanica была переоборудована, чтобы судно могло работать как на метаноле, так и на дизельном топливе. Это первый в мире пассажирский и грузовой паром RoPax, работающий на метаноле, который курсирует по маршруту Гетеборг - Киль.

Stena Line разработала его вместе с несколькими партнерами, включая Methanex, Wärtsilä и проект «Морские магистрали ЕС». Этот проект конверсии был первым в мире и был настолько уникальным, что впервые в истории был использован метанол в качестве судового топлива.

«Приятно быть частью нашего устойчивого пути и попробовать еще одно новое экологически чистое топливо. Я могу подтвердить, что 22 июня мы отправились с новым топливом из Гетеборга в Киль, и это сработало очень хорошо», - сказал Питер Холм, главный механик.

Хотя метанол является «ископаемым» топливом, он намного чище, чем традиционное судовое топливо. Содержание серы и твердых частиц уменьшается на 90%, а азота - на 60%. Сталелитейная промышленность и морской сектор являются двумя крупнейшими в мире источниками выбросов CO2, на которые приходится 6-8% и 2,5% всех выбросов CO2 соответственно. Проект FReSMe, финансируемый программой H2020 ЕС, направлен на демонстрацию всего процесса, который позволяет CO2, улавливаемому в сталелитейной промышленности, производить метанольное топливо, которое будет использоваться в качестве топлива в секторе транспортировки судов.

«Это сотрудничество между сталелитейным и морским секторами является первым в своем роде и демонстрирует, что, работая вместе, компании с разным опытом могут значительно улучшить свое влияние на климат. Для Stena Line это еще одно успешное подтверждение концепции нашего парома для конверсии метанола и еще один мост на пути к нашей цели - доставке без ископаемых», - сказал Эрик Левенхаупт, руководитель отдела устойчивого развития Stena Line Group.