Новости - Судоходство и бизнес



05.10.2005 - Новые краны для "Петролеспорта"

30 сентября в ОАО "Петролеспорт" состоялся завершающий этап операции по транспортировке причальных контейнерных перегружателей морским путем из Германии. Уникальность операции заключается в том, что впервые на одной барже было доставлено сразу три перегружателя высотой 78 метров, общим весом 2,5 тыс.тонн. Новое оборудование для контейнерного терминала – три береговых перегружателя – было приобретено у компании UNIKAI. Все краны немецкого производства; два из них изготовлены заводом VEB Schwermaschinenbaukombinat TAKRAF, один – Vulkan Kranbau Eberswalde GmbH. Все оборудование прошло модернизацию на территории Германии.

В течение октября перегружатели будут покрашены и пройдут тестовые испытания после получения разрешения Росгортехнадзора на эксплуатацию. Предполагается, что они начнут работу в период с 1 по 15 декабря. Точная стоимость закупленного оборудования не сообщается, однако, по словам генерального директора ОАО "Петролеспорт" Сергея Федяева, новые краны таких моделей стоят от 4,5 до 5,5 млн.евро. Поэтому, по оценке руководства ОАО "Петролеспорт", эта сделка стала выгодной для компании. Краны были доставлены морским путем на барже немецкой компанией Schleif Transport, специализирующейся на транспортировке проектных грузов. Фирма выиграла тендер на транспортировку оборудования, единственной из всех участников предложив схему одновременной доставки всех трех кранов. Перевозка кранов по одному или по схеме "два плюс один" привела бы к значительному удорожанию проекта. Оборудование установлено на собственных глубоководных причалах № 46 и 47 длиной 490 метров, введенных в эксплуатацию в этом году. Сейчас ФГУП "Росморпорт" завершает дноуглубительные работы на причале № 47 контейнерного терминала "Петролеспорта". "Росморпорт" выступает генеральным подрядчиком по выполнению дноуглубительных работ, в результате осадка должна быть доведена до 11 м. Как отметил председатель Совета директоров ОАО "Петролеспорт", президент концерна "ОРИМИ" Александр Колосницын, делать сегодня большую осадку нецелесообразно, потому что морской канал суда с большей осадкой не пропускает. На проведение работ ОАО "Петролеспорт" взяло долгосрочный кредит в Сбербанке России ($24 млн. сроком на 5 лет). По словам А.Колосницына, когда начиналось финансирование строительства контейнерного терминала, речь шла о 140 млн.евро. За 4 года "Петролеспорт" вложил в проект уже 60 млн. евро собственных и привлеченных средств. В рамках проекта уже построено два глубоководных причала – № 46 и 47. 46 причал был сдан в эксплуатацию в декабре прошлого года, № 47 – согласно плану будет введен в декабре 2005 года. К 2008 году ОАО "Петролеспорт" планирует построить еще один новый причал № 48 длиной 190 м, в продолжение введенных в этом году. Причалу уже присвоен номер, строительство объекта согласовано в технико-экономическом обосновании с администрацией города. Он будет аналогичным по конструкции с действующими причалами № 46 и 47, их общая длина составит 680 м. По словам генерального директора ОАО "Петролеспорт" Сергея Федяева, уже можно говорить о том, что такое развитие контейнерного терминала порта позволит перегружать до 500 000 TEU в 2013 году (ранее такого показателя планировалось достичь только к 2015 году). Как отметил председатель Совета директоров ОАО "Петролеспорт", президент концерна "ОРИМИ" Александр Колосницын, этот показатель – предел для компании по контейнерообороту. (В 2004 г. контейнерооборот ОАО "Петролеспорт" составил 111 000 TEU, в 2005 г. он ожидается на уровне 200 000 TEU. В 2006 компания планирует выйти на уровень в 280 000 TEU.) "Будут ли новые причалы собственностью компании или же она станет только арендатором, пока не известно", – отметил А.Колосницын. Тем не менее, согласно инвестиционному договору, они должны находиться в частной собственности. Сейчас идет процесс оформления, и окончательно все станет ясно только в декабре. Основу грузопотока, обрабатываемого сегодня стивидорной компанией, помимо контейнеров, составляют также паромные и лесные грузы, а также рефгрузы, перевалка которых в последнее время становится все более выгодной. В связи с этим ОАО "Петролеспорт" завершает строительство пятой очереди рефрижераторного терминала. В первую неделю октября на складе запланировано снижение температуры. Введение в строй последней, пятой очереди позволит осуществлять единовременное хранение на рефрижераторном терминале 20 тыс.т. продукции. Строительство терминала было начато в 1999 году, четвертая очередь сдана в эксплуатацию прошлым летом. По словам А.Колосницына, на сегодняшний день доля рефгрузов в общем объеме перевалки компании составляет примерно 100 тыс.т. в год Однако благодаря высокой доходности этого вида груза к 2007 году его объем может увеличиться в три раза и достигнуть 300 тыс.т. (Общий грузооборот ОАО "Петролеспорт" в прошлом году составил 4,994 млн.т., за 8 месяцев этого года – 4,07 млн.т.).