Новости - Судоходство и бизнес



06.10.2005 - КМТП ждет контейнеры из Финляндии

Представители финской компании Team Lines Finland, посетившие вчера КМТП, выразили заинтересованность в дополнительных контейнерных причалах для налаживания функционирования морской контейнерной линии на Калининград. Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в пресс-службе КМТП, калининградские портовики делают ставку на дальнейшее увеличение контейнерооборота. В нынешних сложных условиях существования для порта, когда окруженный Евросоюзом и стесненный железнодорожными тарифами, порт стал менее привлекательным для традиционных российских экспортных грузов, таких как металлопрокат (70 тыс. тонн в сентябре текущего года против 120 тыс. тонн в сентябре прошлого), ферросплавы (13 тыс. тонн – сентябрь 2005, 40 тыс. тонн – сентябрь 2004), кокс и чугун.

Делегация топ-менеджеров и директоров финских портов, стивидорных и агентских компаний, морских контейнерных линий, объединённых в сеть Straightway Southeast Finland посетила Калининградский морской торговый порт 5 октября. Среди них директор по маркетингу финского порта Котка, управляющий директор компании North Euroway, директорат компаний Team Lines Finland и Hamina Multimodal Terminats и другие. Такой высокий уровень представителей финского морского транспорта неслучаен: неподдельный интерес к работе порта, его техническим возможностям и терминалам объясняется его потенциальной привлекательностью для транзита грузов, перевозимых через Финляндию. Особый интерес вызвал у гостей контейнерный терминал. На сегодняшний день это самый динамично развивающийся объект в КМТП и самый загруженный. К примеру, только в сентябре текущего года переработано 10215 TEU’s, что почти в 2 раза больше аналогичного показателя прошлого года, а всего за 9 месяцев 2005 года контейнерооборот порта составил 76350 TEU’s, что на 5 процентов больше, чем обработано контейнеров за весь 2004 года, и на 75% больше аналогичного показателя 2003 года. Члены финской делегации детально интересовались возможностями хранения контейнеров, количеством их обработки в час, а также планами расширения терминала. По словам коммерческого директора КМТП Валерия Тарасова, проводившего экскурсию по порту, в час докеры порта, работая круглосуточно и круглогодично, в среднем обрабатывают 8-10 контейнеров, но в отдельных случаях эта цифра доходит до 25. Единовременно КМТП может хранить на своих площадях до двух тысяч контейнеров, но в данный момент в связи с перспективностью данного грузопотока и постоянным его увеличением, топ-менеджмент порта рассматривает перспективу переориентирования двух причалов третьего грузового терминала, специализирующегося на перевалке кокса, чугуна и металлолома, под контейнерные грузы. На этом терминале также имеются несколько большегрузных кранов, которые могут быть использованы для перевалки контейнеров.