Новости - Судоходство и бизнес



14.06.2017 - IMO принял поправки к Конвенции SOLAS 2020 по безопасности пассажирских судов

Комитет IMO по морской безопасности (MSC) на 98-й сессии в Гамбурге принял поправки к Конвенции SOLAS 2020 (вступающих в силу с 1 января 2020 года), которые повышают требования к остойчивости пассажирского судна в поврежденном состоянии в случае затопления его отсеков, вызванного столкновением с другим объектом.

Эти изменения используются в качестве основы для серии проектов, финансируемых совместно Евросоюзом и Европейским агентством морской безопасности (EMSA, Лиссабон), для исследований, проводимых учеными, верфями, операторами флота, судовладельцами, классификационными обществами и проектно-конструкторскими организациями в течение нескольких десятилетий, говорится в пресс-релизе DNV GL.

«Благодаря финансированию и поддержке со стороны ЕС и EMSA стали возможными исследования в сфере безопасности. Это позволило значительно снизить риски для будущих морских перевозок пассажиров»,- отметил генеральный директор DNV GL–Maritime Кнут Орбек-Нильссен.

Поправки повышают «требуемый индекс R», требование к живучести судна в случае его повреждения, способности судна оставаться стабильным и на плаву в случае затопления после его столкновения. Требование основано на методологии расчета вероятностной остойчивости поврежденного судна для пассажирских судов, которая была разработана в рамках частично финансируемого ЕС исследовательского проекта HARDER и утвержденного в поправках к Конвенции SOLAS2009.

Как сообщил Маркку Милли, исполнительный директор EMSA в  исследовании по оценке приемлемого и вероятностного уровня риска для пассажирских судов, связанных с остойчивостью в результате повреждений (EMSA 3), проведенном DNVGL, приняли участие эксперты от различных секторов: пассажирских, Ro-Ro  и круизных судов. Следуя принципам IMO, официальной оценке безопасности (FSA) были предоставлены надежные и экономически эффективные рекомендации. Исследование стало точкой отсчета, от которой эксперты в IMO отталкивались при принятии компромиссного решения по этому очень важному вопросу.

Впервые с 1995 года новые правила IMO должны пройти экспертизу безопасности (FSA) до их принятия. Этот подход на основе оценки рисков гарантирует, что новые правила будут прозрачными, основанными на фактах и повысят уровень безопасности без экономических издержек. В исследовательском проекте SAFEDOR оценки безопасности были разработаны для нескольких типов судов и представлены в IMO. Результаты показали, что требования к живучести судов в случае их повреждения можно повысить, как для RoPax судов, так и круизных судов при сохранении рентабельности.

Изучение вопроса продолжилось с проведением исследований EMSA 1 и 2, которые показали, что индекс R необходимо повысить, особенно для Ro-Ro судов и исследовательского проекта GOALDS (частично финансируемом ЕС). В ходе проведения GOALDS была определена стоимость проведения оценки рисков, как для круизных, так и RoPax судов, и было рекомендовано значительно повысить требуемый индекс R по сравнению с действующими требованиями SOLAS 2009.

В ходе третьего этапа исследований EMSA по безопасности пассажирских судов приняли участие и другие заинтересованные стороны, включая университеты, верфи, круизные и паромные операторы. Наиболее заметным результатом стала выработка рекомендации по уровню индекса R, который стал основой для принятия окончательного требования, принятого на 98-й сессии Комитета MSC.