Новости - Судоходство и бизнес



04.08.2017 - Первое освидетельствование судна в открытом море с помощью БПЛА

Сюрвейеры DNV GL провели первое в истории классификационного общества освидетельствование полупогружного судна TSV Safe Scandinavia в Северном море с помощью небольшого беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Это полупогружная установка валовой вместимостью 25,3 тыс. тонн принадлежит и эксплуатируется компанией Prosafe, оказывающей поддержку буровым операциям Statoil у берегов Норвегии. 

С помощью оборудованных камерой БПЛА, операторы дронов DNV GL проверили состояние направляющих роликов TSV и их крепление на двух опорных колоннах судна в ходе промежуточного освидетельствования судна.

«Инновации - одна из основных ценностей Prosafe. Мы очень рады, что решили опробовать беспилотный осмотр, так как это помогло нам оптимизировать наши требования к освидетельствованию и позволило нам сэкономить значительное количество времени и денег. Обычно такая операция может привести к нарушению работы нашего клиента на несколько дней. Осмотр с помощью дронов занял всего несколько часов и оказался весьма эффективным», - отметил Йен Янг, главный операционный директор Prosafe.

«Это была отличная возможность продемонстрировать возможности наших дронов для проверки состояния удаленных внешних компонентов в сложных морских условиях. Для проведения освидетельствования потребовалось только спустить балластные воды с установки, затем мы направили дрон примерно на 25 м ниже основной палубы, чтобы проверить состояние направляющих блоков и их соединения с колоннами, которые удерживают судно TSV. Скорость ветра была около 15 узлов, что нормально, и осмотр показал, что направляющие и их крепления в хорошем состоянии», прокомментировал Сезари Галинский, менеджер проектов по освидетельствованию класса в Польском подразделении DNV GL.

DNV GL построила сеть центров подготовки операторов дронов, в частности в Гдыне (Польша), Пирее (Греция), Сингапуре, Хьюстоне (США) и Шанхае (КНР). Это позволяет проводить осмотры судов и плавучих объектов с помощью беспилотных аппаратов с любого из этих центров. Также DNV GL разрабатывает рекомендации и вносит изменения в действующие правила по использованию методов дистанционной инспекции.