Новости - Судоходство и бизнес



26.06.2019 - Исторический корабль «Полтава» отбуксирован из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Два рейдовых буксира отряда судов обеспечения Ленинградской военно-морского базы успешно выполнили уникальную задачу буксировки линейного 54-пушечного корабля «Полтава» из Санкт-Петербурга в Кронштадт, где будет проведен комплекс мероприятий по подготовке парусника к участию в Главном военно-морском параде. Об этом сообщил департамент информации и массовых коммуникаций министерства обороны РФ.

В Кронштадте на корабль будет погружено около 100 тонн балласта и установят часть пушек. Согласно планам Главного командования ВМФ, на параде «Полтава» будет стоять во главе парадной линии кораблей у Дворцового моста.

В Кронштадте у причала Ленинградской военно-морской базы корабль будет ошвартован неделю. После выполнения всех подготовительных работ «Полтава» при обеспечении двух буксиров ВМФ совершит переход в Санкт-Петербург, войдет в Неву и временно пришвартуется на Английской набережной возле исторического здания 51-го Центрального конструкторско-технологического института в непосредственной близости от Благовещенского моста. Там «Полтава» будет ожидать дня выхода в назначенную точку рейда Невы для участия в Главном военно-морском параде.

«Полтава» будет принимать посетителей на Английской набережной с 3 июля. Экскурсоводы готовят уникальную программу для всех желающих совершить путешествие в Петровскую эпоху.

Первый линейный корабль Балтийского флота «Полтава» воссоздан на исторической верфи «Полтава» в Сакнт-Петербурге.
Верфь «Полтава» — единственное предприятие в России, связанное с историческим и современным парусным флотом, имеющее признание Российского морского регистра судоходства.

Линейный корабль «Полтава» начали строить на верфи в 2013 году с закладки мидель-шпангоута — поперечного центрального ребра корабля. Шпангоут заложили 2 июня 2013 года. Киль корабля «Полтава» заложили 27 февраля 2014 года.

«Полтава» — русский 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Петр I. Парусник получил свое название в честь победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве.

Проект корабля  был разработан к концу 1709 года Петром I при участии корабельного мастера Федосея Скляева. «Полтава» стала первым линейным кораблем Балтийского флота.

С 1712 по 1732 год «Полтава» входила в состав Балтийского флота, до окончания Северной войны принимала участие в шести морских кампаниях (1713–1717 и 1721 гг.), позднее участвовала в практических плаваниях кронштадтской эскадры в Балтийском море. В период боевой службы линейного корабля на нем дважды держал свой флаг Петр I.

В строительстве «Полтавы» принимали участие около 3 тыс. человек. Это плотники, столяры, маляры, такелажники, парусные мастера, подвозчики грузов, повара, кузнецы, подмастерья и т.д.

По штатному расписанию, утвержденному в Морском уставе 1721 года, полная команда корабля состояла из 350 человек, среди них — 160 матросов и 80 морских солдат.

В период правления Петра I на флоте еще не использовались гамаки, и матросы отдыхали на личных рундуках или на палубе рядом с пушками.

Всего на «Полтаве» было установлено 54 орудия: на гон-деке (главной орудийной палубе) — 22 18-фунтовые пушки, на опер-деке (верхней палубе) — 20 12-фунтовых пушек, на квартер-деке — 12 6-фунтовых пушек. 18- и 12-фунтовые пушки были отлиты из чугуна, 6-фунтовые — из медного сплава.

В 1713 году Петр I установил на корабле 4-, 8- и 24-фунтовые пушки. Однако они оказались слишком тяжелыми для корабля и в 1714 г. артиллерийское вооружение корабля было изменено.

Бортовой залп (одновременный выстрел 27 пушек) «Полтавы» составлял 354 фунта.