Новости - Судоходство и бизнес



26.12.2019 - Срок сдачи ледокола «Виктора Черномырдина» вновь задерживается

ОСК не готова передать крупнейший в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» 25 декабря, о чем ранее заявлял его заказчик ФГУП «Росморпорт».

Информацию подтвердили в «Росморпорте», добавив, что сдача перенесена на 2020 год и в настоящее время ожидается приглашения от ОСК на приемку ледокола. Судно технически готово, экипаж сформирован.

В ОСК заявили, что завершили все работы по строительству, швартовые и ходовые испытания ледокола. Официальная передача судна произойдет сразу после урегулирования всех финансовых и юридических вопросов с заказчиком, а также получения необходимых документов из профильных министерств и ведомств.

Контракт на самый мощный дизель-электрический ледокол (25 МВт) «Виктор Черномырдин» за 7,94 млрд руб. был заключен в 2011 году. Он должен быть сдан в конце 2015 года. В 2017 году срок был сдвинут на сентябрь 2018 года, а затем появилась информация, что ледокол будет сдан в июне 2019 года, но ледовые испытания пройдут только в 2020 году. В ноябре 2018 года на судне произошел пожар, нанесший ущерб на 150 млн руб. и также повлиявший на срок окончания работ

Изначально судно предназначалось для работы на Севморпути, но за восемь лет строительства ледокола изменились представления о ледоколах в Арктике, а ответственным за инфраструктуру в регионе стал «Росатом».

По словам источника близкого к «Росморпорту», ФГУП готов принять ледокол «хоть сегодня», но для этого необходимо распоряжение правительства о переносе сроков его сдачи.

Согласно последнему распоряжению, сроки сдачи ледокола по контракту были перенесены на 30 сентября 2018 года. Если нового документа не будет, то «Росморпорт» вынужден будет выставить штрафные санкции и пени за просрочку. Их размер может доходить до 1 млрд руб.

Кроме того, по словам источников между ОСК и «Росморпортом» остается нерешенным вопрос конечной цены, которая, по мнению ОСК, должна вырасти с изначальных 8 млрд руб.

По данным «Коммерсанта», ледокол подорожал на 3–4 млрд руб., но «Росморпорт» не собирается платить эти деньги, там считают, что увеличение цены связано с неправильными проектными решениями и увеличенными сроками строительства.

По словам источника знакомого с ситуацией, в Белом доме решили не продлевать сроки сдачи ледокола. Договор фактически просрочен, кроме того, в госпрограмме по развитию транспортной системы сдача ледокола стоит на 2018 год. ОСК считала, что контракт действует, пока не закончены обязательства, но юридический департамент правительства решил иначе.

Однако другой собеседник издательства отмечает, что Минтранс уже работает над корректировками госпрограммы, как только они будут закончены, Минпромторг вновь подготовит проект распоряжения правительства. После утверждения документа стороны смогут заключить дополнительное соглашение к контракту и подписать закрывающие акты.