Новости - Судоходство и бизнес



15.07.2020 - Для экологичной утилизации судов перестало хватать верфей

Турецкие судоразделочные верфи, которые соответствуют требованиям Евросоюза по безопасности и охране окружающей среды, будут заполнены до конца года. Другие верфи по экологичной утилизации судов, расположенные в странах ЕС, имеют ограниченные площади, и они не смогут принимать суда с большой компенсированной валовой вместимостью. Об этом сообщило издание Offshore Energy со ссылкой на Clarksons Platou Shipbroking.

«Таким образом, контейнеровозу Maersk Sine Maersk, самому большому из когда-либо проданных на слом, придется простоять на якорной стоянке около двух месяцев, прежде чем освободится площадь для утилизации», – предполагают в Clarksons Platou Shipbroking.

Евросоюз должен признать эту проблему и ускорить процесс утверждения альтернативных Турции экологичных судоразделочных верфей, которые ждут этого с начала этого года, считают в компании. Кроме того, по мнению Clarksons Platou Shipbroking, Евросоюз должен рассматривать индийские судоразделочные верфи как «зеленые», поскольку Индия работает над своей репутацией в качестве одной из ведущих стран по утилизации судов, улучшая свои показатели по безопасности и охране окружающей среды. Эту инициативу поддерживает и Maersk, который в 2016 году продал на слом индийской верфи в Аланге два судна.

В 2019 году Индия приняла закон об утилизации судов, тем самым присоединившись к Гонконгской международной конвенции о безопасной и экологической переработке судов, принятой в 2009 году.

С 31 декабря 2018 года регламент Евросоюза по утилизации судов требует, чтобы все крупные морские суда под флагом государств-членов ЕС утилизировались на судоразделочных верфях, которые утверждены ЕС и входят в реестр. Этот шаг направлен на ограничение практики европейских судовладельцев, которые владеют 35% мирового флота, по утилизации судов на «токсичных» верфях Южной Азии.

Справочно: компенсированный тоннаж брутто является показателем объема работы, которая необходима , чтобы построить данное судно и рассчитывается путем умножения тоннаж корабля на коэффициент, который определяется в соответствии с типом и размером конкретного судна.