Новости - Судоходство и бизнес



15.07.2020 - Краболов «Русь» прибыл в ММРП после экспериментального рейса

В Мурманский морской рыбный порт (ММРП) 15 июля прибыло судно-краболов «Русь», принадлежащее дальневосточной группе компаний «Антей», сообщила пресс-служба АО «ММРП».

Отмечается, что судно уникально оно сразу по двум причинам: это первый краболов, построенный на российской верфи, оборудованный девятью танками для перевозки живого краба.

15 мая 2020 года на ленинградском судостроительном заводе «Пелла» краболов был торжественно передан представителям «Антея». А в середине июня отправился на испытания в Баренцево море. Обкатывались и мореходные, и промысловые качества судна.

За время тестового рейса «Русь» добыла 11 тонн краба. Для хранения живого груза предназначены девять танков с забортной водой, в которые помещается по пять клетей. В этот раз в клетях находился краб-стригун опилио. Вместимость клети – 1200 кг.
«Температура в танках с крабом должна быть не выше одного-двух градусов, - рассказал капитан «Руси» Игорь Кушнаренко. – Она контролируется специальными датчиками».

Как сообщила пресс-служба правительства Мурманской области, губернатор Андрей Чибис, посетивший Мурманский морской рыбный порт, отметил, что в регионе начинает работать крупная компания, которая планирует развивать отрасль в области, будет поставлять продукцию на российский рынок, в том числе для северян.

«Планы компании – развивать здесь добычу краба, его переработку на берегу, увеличить количество судов. Продукция пойдет не только на экспорт, часть – в том числе в Мурманск и проект «Наша рыба». Мы, безусловно, весь набор преференций для новых участников любого рынка будем предоставлять. Тем более что сейчас, с учетом подписанного президентом Арктического пакета законов, территория Мурманской области становится одной из самых благоприятных для инвестиций», – подчеркнул губернатор.

Как рассказал генеральный директор компании «Антей Север» Юрий Бакаляр, в Мурманской области начинается строительство так называемой передержки, которая обеспечит сохранность живого краба в течение определенного времени. Кроме того, в течение пяти лет будут построены еще шесть аналогичных краболовных судов, которые также будут работать и в Баренцевом море.

В сообщении пресс-служба ММРП отмечается, что «Русь» может взять до 50 тонн краба, но для первого экспериментального рейса и 11 тонн вполне достаточно. Его цель – выявить все достоинства и недостатки судна и промыслового оборудования, чтобы избежать ошибок при строительстве следующих краболовов этой серии. Всего ГК «Антей» планирует построить девять таких судов в рамках программы инвестквот. По словам представителя компании, пять краболовов будут работать в Северном бассейне с базированием в Мурманске, четыре останутся на Дальнем Востоке.

Портальный кран под управлением крановщика ММРП Виталия Цургана аккуратно подцепил клеть, вытащил её из танка судна и переставил на причал рыбного порта. Члены экипажа вручную переложили живой деликатес в специальные ящики-стампы. После контрольного взвешивания и пересыпки льдом портовый электропогрузчик загрузил стампы в автофургоны для отправки на переработку. Сейчас «Антей» арендовал для этого цех на одном из мурманских предприятий, но в планах - строительство в столице Заполярья собственного завода по переработке краба.

Через несколько дней «Русь» выйдет в следующий рейс на испытания в Баренцево море.