Новости - Судоходство и бизнес



15.09.2022 - Ледостойкая платформа «Северный полюс» прибыла в Мурманск

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) прибыла в Мурманск и находится на рейде Кольского залива, сообщили в пресс-службе Мурманского морского рыбного порта, у причала которого ошвартуется судно. Из Мурманска платформа отправится в экспедицию «Северный полюс – 41».

Планируется, что 15 сентября из Мурманска ЛСП «Северный полюс» отправится в свою первую экспедицию в высокие широты. Местом начала дрейфа платформы во льдах выбраны Новосибирские острова. Как отмечали в ААНИИ, главная задача экспедиции - обеспечить прогнозами ледовой обстановки трассу Северного морского пути для безопасной проводки судов. Кроме того, ученые-геологи на платформе будут исследовать внешнюю границу шельфа, выполнять полный комплекс гляциологических исследований и общеклиматические исследования (переносы углерода, содержание микропластика в воде и во льду).

«В настоящее время наши специалисты наблюдают за пятью льдинами, пригодными для размещения научного лагеря. Окончательный выбор будет сделан непосредственно на месте. Примерно 7-10 дней судно будет вмораживаться в льдину. В этот период наши специалисты займутся обустройством научного лагеря вокруг платформы», - рассказал ТАСС директор ААНИИ Александр Макаров.

Он добавил, что все полученные данные с множеством переменных в онлайн-режиме будут передаваться на Большую землю для уточнения прогнозов ледовой обстановки, чтобы обеспечить безопасную и эффективную навигацию по Северному морскому пути.

Первая в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана, она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории до двух лет и возвращаться обратно в порт. Платформа может принимать на борту самолеты типа Ми-8АМТ (Ми-171) и обеспечивать комфортную и безопасную работу при температуре минус 50 градусов и при влажности 85 процентов. Скорость "Северного полюса" составляет не менее 10 узлов. Судно рассчитано на 14 человек экипажа и 34 человека научного персонала.