Новости - Судоходство и бизнес



23.01.2023 - Остановлена выдача разрешений ЕК на импорт продукции с новых рыбопромысловых судов РФ

Европейская комиссия (ЕК) прекратила выдачу «номеров импорта» в ЕС для продукции, произведенной на новых или переоборудованных рыбопромысловых судах РФ. Это затронуло минимум три крупнейших рыболовных компании страны, сообщило британское издание Undercurrent News.

Источники СМИ сообщили Undercurrent, что проблема коснулась новейших судов «Океанрыбфлота» и «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК), а также переоборудованного траулера холдинга «Норебо».

ЕС не вводил эмбарго или пошлины на российские морепродукты, в отличие от США и Великобритании, соответственно. Напомним, США в марте ввели полный запрет на прямой импорт российских морепродуктов, а в июле Великобритания ввела дополнительные 35-процентные пошлины.

Тем не менее, в Еврокомиссии подтвердили Undercurrent, что запросы на включение в импортные списки от новых российских судов одобрены не будут.

«У ЕС нет ограничений на импорт рыбной продукции из России, и около 700 российских рыбопромысловых предприятий и судов имеют разрешение на экспорт, — заявил представитель ЕК. - Однако внесение в список российских судов приостановлено, Комиссия не проверяет новые объекты».

Так, первый супертраулер «Океанрыбфлота» «Георгий Мещеряков» успел получить «номер» ЕС в конце 2021 года. В тоже время, запрос компании на включение в списки недавно построенного по тому же проекту «Владимира Бирюкова» остался без ответа.

«Мы подали заявку на получение номера ЕС для второго супертраулера осенью 2022 года. Власти ЕС хранят молчание. Ни «да», ни «нет», просто тишина», - сообщил Undercurrent коммерческий директор АО «Океанрыбфлот».

Он добавил, что филе, приготовленное на судах, является важным продуктом питания для европейских потребителей и не имеет никакого отношения к конфликту на Украине.

В итоге ситуация приведет к переориентации рынка ЕС от продукции из России к более дорогим продуктам из США и Китая.

 «Наказывать производителей продуктов питания из России только за то, что они русские, вне зависимости от их отношения к конфликту на Украине — это не победа для Европы, а поражение для потребителей», - считает Гусев.

Супертраулер РРКП «Капитан Вдовиченко» был введен в эксплуатацию в конце 2022 года и также не получил «номера» ЕС. «Владимир Лиманов» принятый в конце 2021 года разрешение имеет.

«Механик Маслак» - третье судно в серии планируется пустить в работу в начале 2023 года после судовых испытаний. Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. 

В свою очередь, «Норебо» ожидает поставку первого из более чем десяти новых судов для добычи и обработки трески и пикши на западе и минтая на Дальнем Востоке.

«Положение (с поведением властей ЕС – прим. ред.) вызывает беспокойство. Мы подождем и посмотрим, что будет», — прокомментировал ситуацию источник Undercurrent, близкий к компании.