Новости - Судоходство и бизнес



04.08.2017 - Центр судоремонта создадут на базе керченского завода «Залив»

Администрация завода «Залив» (Керчь, Крым) проработала и будет комплексно реализовывать программу по созданию на базе завода центра судоремонта «Крым», для этого планируется организовать отдельный цех, заявил директор по судоремонту Геннадий Слугин.

«Несмотря на то, что основной специализацией для «Залива» было и будет судостроение, ставить судоремонт на второстепенные позиции не стоит. И причина этому вполне объективная – заинтересованность у заказчиков в ремонте судов, выполняющих работы в Азово-Черноморском бассейне, именно на производственной площадке завода «Залив» велика. Только по предварительным подсчетам более 20 плавкранов и порядка 50 судов (барж) обеспечивают строительно-монтажные работы по строительству Крымского моста. К тому же технический потенциал и наличие квалифицированных специалистов позволяют предприятию оказывать полный комплекс судоремонтных услуг, а именно замену корпуса, сварочные работы, очистку и окраску, ремонт и монтаж механизмов, трубопроводов, систем и устройств. Вполне естественно, что при этих возможностях судоремонт для завода – это очень перспективное направление. А если принять во внимание потенциально имеющуюся необходимость ремонта кораблей ЧФ, то становится очевидным важность его развития», - сказал Геннадий Слугин.

Он отметил, что в числе первоочередных задач – решение вопроса по оснащению цеха судоремонта технологическим оборудованием для оперативного выполнения ремонта кораблей и судов по всем направлениям - корпусно-сварочному, слесарно-монтажному, малярному.

По словам Слугина, проведенные на заводе «Залив» ремонтно-восстановительные работы в доковом комплексе, включая замену основного гидрозатвора и ремонт кранового оборудования, а также размеры сухого дока позволяют говорить конкурентоспособности наших производственных мощностей и рассчитывать на привлечение выгодных заказов.

Кроме того, после проведения ремонтных работ на слипе мы получили возможность обеспечивать подъем судов грузоподъемностью до 2,5 тыс. тонн, что с экономической точки зрения существенно снижает затраты на ремонт, что также будет являться преимуществом в глазах потенциальных заказчиков. Также как и наличие причальных стенок с глубиной до 7,5 м, что дает возможность проведения отдельных работ на воде.

«Именно поэтому формирование интересов гражданских судовладельцев в ремонте судов на «Заливе», также представление нашего центра судоремонта, как потенциального исполнителя заказов на плановый ремонт кораблей и судов Черноморского флота – одни из главных стратегических задач, которые должны быть решены в ближайшее время», - подчеркнул Геннадий Слугин.