Новости - Судоходство и бизнес



26.04.2019 - В Петербурге создается единый городской круизно-паромный оператор

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» к навигации 2020 года планирует получить в оперативное управление причалы на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта.  Об этом рассказал генеральный директор Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» Вадим Каширин.

 

По его словам, в настоящее время эти причалы находятся в федеральной собственности. При этом уже достигнута договоренность о передаче Минтрансом России дебаркадеров и понтонов на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта правительству  Санкт-Петербурга, которое передаст их в оперирование АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». 

«Ближе к концу навигации 2019 года эти причалы будут переданы городу, после чего начнется процедура передачи  нам», - уточнил  Каширин.

Он напомнил, что в 2019 году «Морской фасад» получил в управление комплекс «Морской вокзал» с пятью причалами на площади Морской славы. В настоящее время прорабатывается вопрос реконструкции имущественного комплекса «Морского вокзала». 
 
«Принимая во внимание международный опыт, городские власти рассматривают возможность создания единого круизно-паромного оператора морских терминалов в Санкт-Петербурге на базе АО «ПП СПб МФ». Первым шагом к реализации проекта стала передача в доверительное управление «Морскому фасаду» имущественного комплекса Морского вокзала», - сказал  Вадим Каширин. - Создание такого оператора позволит гибко подходить к вопросам планирования расписания судозаходов, улучшит качество сервиса для пассажиров морских судов в Петербурге, а также откроет новые возможности для развития отрасли и региона». 

Говоря о перспективах покупки круизно-пассажирских судов  Вадим Каширин рассказал о планах приобрести на рынке круизное судно не старше 15 лет. 

«Но таких предложений по продаже ни круизного, ни пассажирского парома нет. Сейчас рассматриваются различные варианты, вплоть до строительства. Однако строительство нового судна займет до трех лет. Поэтому мы  продолжаем переговоры по созданию совместного предприятия с эстонской Tallink и греческой Attica. Также потенциальным партнёром может стать компания  «Совкомфлот», которая может поучаствовать инвестициями, людьми и компетенциями», – сказал Каширин.