Новости - Судоходство и бизнес



28.04.2020 - На ледокол «Виктор Черномырдин» будет выделено из бюджета еще 3,5 млрд руб.

Как стало известно «Коммерсанту», Минтранс и Минпромторг пришли к консенсусу по вопросу увеличения стоимости строительства самого мощного в мире дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» 25 МВт, который строится на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) с 2011 года.

Главы министерств Евгений Дитрих и Денис Мантуров предложили профильному вице-премьеру Юрию Борисову, как обойтись без дополнительных бюджетных средств, рассказали источники, знакомые с ситуацией. Речь идет о том, что оба министерства выделят по 1 млрд руб., еще около 1,5 млрд руб. даст ОСК.

Источник, близкий к правительству, напоминает, что причинами увеличения стоимости контракта стали курсовая разница, а также неоднократно вносимые изменения в проект. Поскольку это головное судно, это простительно, добавляет он.

Удорожание строительства ледокола как минимум до 11 млрд руб. прогнозировалось 2017 году. На увеличении цены контракта, исходно составлявшей 8 млрд руб., активно настаивала ОСК, основной же заказчик «Росморпорт» не был согласен с требованиями. Президент ОСК Алексей Рахманов неоднократно заявлял о намерении идти в суд.

В аппарате Юрия Борисова сообщили, что с предложениями министерств согласились, а «по вопросам, требующим решения правительства РФ, попросили внести предложения в установленном порядке». В Минтрансе сказали, что с Минпромторгом и ОСК достигнуты договоренности об условиях передачи ледокола заказчику, не уточняя подробности соглашения. В ОСК подтвердили предложенную схему. В корпорации надеются пройти необходимые процедуры как можно быстрее, чтобы дальше не росли убытки по проекту.

Источник знакомый с ситуацией, говорит, что теперь должно выйти распоряжение правительства об увеличении сроков и финансирования, потом необходимо изыскать деньги, подписать допсоглашение, и после этого ледокол будет сдан.

По его оценкам, в лучшем случае это будет сделано к сентябрю. Другие собеседники затрудняются даже прогнозировать сроки сдачи ледокола, которые неоднократно переносились. При этом источники уверяют, что судно без нареканий прошло все испытания и полностью готово к эксплуатации.