Новости - Судоходство и бизнес



30.04.2020 - Около 60 танкеров ждут разгрузки у Сингапура

У побережья Сингапура, в узком проливе, стоят танкера, загруженные нефтью. Причиной этого скопления послужило резкое падение спроса на топливо из-за сокращения мирового потребления.

 

Некоторые танкера превратились во временные морские нефтехранилища, так как береговые резервуары заполнены топливом. Другие танкера на якоре ждут, пока их не перенаправят к возможному покупателю товара.

Суда, заполненные авиационным керосином и бензином, следуют с крупных НПЗ в Южной Корее и Китае, где упал внутренний спрос и наблюдается переизбыток запасов топлива. Танкеры направились в Сингапурский пролив, где помимо превышения предложения ситуация усугубляется задержками при разгрузке в Сингапуре.

Местные трейдеры и брокеры сообщают, что в ожидании своей очереди танкерам приходится ждать около двух недель. Обычно на разгрузку судов в Сингапуре уходило от 4 до 5 дней.

Из-за наполненности береговых хранилищ по всему миру игроки рынка ищут альтернативы, например, трубопроводы и танкеры. По оценке азиатских экспертов рынка, в Сингапуре темпы переработки сырой нефти на местных НПЗ упали примерно до 60% и могут продолжить снижение до 50% во II квартале.

Береговые нефтехранилища во всем регионе достигли максимальной мощности. Так, в Индии, по состоянию на прошлую неделю, резервуары были заполнены на. В Сингапуре в середине апреля запасы топлива выросли до четырехлетнего максимума.

Как отмечается в публикации Bloomberg, во всем мире сейчас ставки морского фрахта на танкеры для перевозки светлых и темных нефтепродуктов подскочили вслед за растущим спросом на плавучие хранилища. Кроме того, грузоотправители используют стратегию, известную как ход «на малых парах», чтобы увеличить время транспортировки грузов в ожидании появления спроса или для экономии топлива.