Новости - Судоходство и бизнес



17.09.2020 - Wilhelmsen и Ostensjo объединились для ускорения роста компании Edda Wind по возобновляемой энергии

По соглашению Wilhelmsen первоначально приобретет 25% расширяющейся оффшорной ветроэнергетической компании Østensjø Group. Wilhelmsen также получил опцион на покупку еще 25% до июня 2021 года.

Edda Wind, созданная в 2018 году, владеет и управляет сервисными судами, обеспечивающими техническое обслуживание, проводимое во время ввода в эксплуатацию и эксплуатации морских ветропарков.

«Стратегия группы Wilhelmsen предельно ясна: дальше расширяться в области возобновляемых источников энергии, работая вместе с партнерами и используя наш опыт и активы. Так что найти такую возможность для работы с Østensjø и инвестирования в Edda Wind, растущую компанию, быстро расширяющую свой флот за счет ориентированных на будущее судовых технологий без выбросов, является идеальным», - сказал Томас Вильгельмсен, генеральный директор группы Wilhelmsen.

Комментируя потенциальную синергию, он добавил: «Благодаря нашей непревзойденной глобальной сети, многолетнему опыту в области логистики и эксплуатации, а также опыту в области возобновляемых источников энергии через наши интересы в NorSea и Elevon, Wilhelmsen обладает уникальными возможностями, чтобы помочь раскрыть огромный потенциал Edda Wind. Мы также кое-что знаем о водороде в качестве судового топлива, которое может пригодиться для будущих судов».

«Мы очень довольны тем, что Wilhelmsen стал нашим партнером в Edda Wind. За 50-летнюю историю передовых морских операций Østensjø мы приобрели опыт и знания, которые позволили нам стать значительным поставщиком судов для обслуживания морских ветроэнергетических установок. Сильный бренд, компетентность и глобальное положение Wilhelmsen в сочетании с амбициями обеих компаний по разработке новых экологичных решений еще больше укрепят позиции Edda Wind, чтобы стать ведущим мировым поставщиком услуг оффшорной ветроэнергетики. Мы узнали Wilhelmsen как солидную и знающую компанию, которая придерживается многих из тех же ценностей, что и Østensjø Rederi, что вселяет в меня уверенность в том, что это партнерство будет долгосрочным и успешным», - сказал Йоханнес Остенсьё, владелец группы Østensjø .

Отражая быстрое развитие рынка оффшорной ветроэнергетики, Edda Wind в настоящее время имеет два судна в эксплуатации и четыре новейших служебных судна с низким уровнем выбросов, заказанных на верфях. Заключены долгосрочные чартерные соглашения для двух новостроек в преддверии их ожидаемой сдачи в 2022 году. Østensjø Rederi будет продолжать управлять флотом Edda Wind.

Имея четкие амбиции нацеливаться на регионы роста, такие как Восточное побережье США и Азия, настало время для норвежского владельца буксирного и офшорного судна Østensjø объединить усилия с перспективным и опытным глобальным морским партнером, таким как Wilhelmsen, желающим и способным сыграть роль активная роль в выводе Edda Wind на новый уровень.

«Наличие двух сильных собственников, таких как Østensjø и Wilhelmsen, будет огромным преимуществом для Edda Wind, учитывая ожидаемый рост на оффшорном рынке возобновляемых источников энергии в ближайшие годы. Мы надеемся воспользоваться преимуществами сотрудничества между двумя владельцами и рады дальнейшему расширению нашего бизнеса с помощью компании Wilhelmsen», - заявил Кеннет Валланд, генеральный директор Edda Wind и Østensjø Rederi.

Стороны договорились не разглашать детали финансовой операции. В рамках акционерного соглашения было решено, что Ховард Фрамнес, Йоханнес Остенсьё, Ян-Эйвин Ван и Гейр Флезен возглавят совет директоров с двумя директорами от каждого владельца. Кеннет Уолланд станет главным исполнительным директором, а Эрвин Хорн - финансовым директором.

Четыре новых судна Edda Wind были спроектированы норвежской компанией Salt Ship Design специально для удовлетворения уникальных требований оффшорной ветроэнергетики.

Частично плавучий жилой блок, частично судно снабжения, каюты высокого стандарта и общие помещения позволят с комфортом разместить до 97 техников одновременно и 23 члена экипажа. Системы предотвращения и уменьшения крена обеспечат стабильную рабочую платформу, а система трапов с компенсацией движения с регулируемой опорой обеспечит безопасное и эффективное соединение с турбинами даже в плохую погоду.

Помимо уникальных помещений и элементов трапа, суда будут поставляться с технологией, сокращающей выбросы минимум на 30 %. Четыре новостроя также были специально спроектированы для работы на водородном топливе с нулевым уровнем выбросов. Эти готовые к будущему топливу элементы конструкции включают системы танков для хранения водорода, специальное пространство в машинном тделении для топливных элементов, гибридную аккумуляторную систему, движители нового типа и ряд мер по экономии энергии для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и насосных систем.

Ожидается, что первые два судна будут сданы в первом квартале 2020 года с долгосрочными чартерами MHI Vestas и Ocean Breeze Energy на 15 и 11 лет соответственно.