Новости - Судоходство и бизнес



14.12.2020 - В России началось создание коммерческого флота из автономных судов

Российская технологическая компания «Кронштадт Технологии» заключила договоры на оснащение ряда отечественных грузовых и пассажирских судов автономными навигационными системами.

Ранее на этой неделе «Кронштадт Технологии» подписала меморандумы о соглашениях с соотечественниками - судоходными компаниями «Морспецсервис» и SeaEnergy, входящими в состав MT Group.

С этим шагом «Морспецсервис» и SeaEnergy стали первыми компаниями в России, объявившими о создании коммерческого флота автономных судов.

В частности, в соглашениях определены проекты и названия первых двадцати судов, график их оснащения, расположение береговых центров мониторинга и управления автономными судами.

Как сообщалось, «Морспецсервис» принял решение оборудовать серию из десяти сахалинских грузопассажирских судов и многоцелевых скоростных катамаранов «Сахалинец» для обеспечения морских грузовых и пассажирских перевозок на Дальнем Востоке, в том числе в Сахалинской области. По условиям подписанного соглашения головные суда серии MSS Pioneer и MSS Avangard планируется до 30 августа 2021 года оснастить автономными системами.

Кроме того, SeaEnergy намерена оснастить серию из десяти многоцелевых судов для перевозки генеральных грузов U-типа автономными навигационными системами. В этом году суда водоизмещением 9300 тонн начали работу в акватории Черного, Азовского и Средиземного морей. Головное судно серии, Kamilla, планируется оснастить усовершенствованной системой к 31 декабря 2021 года.

Беспилотные навигационные системы должны быть одобрены классификационным обществом RINA.

 

Вышеупомянутое сотрудничество стало возможным благодаря введению в России нормативно-правовой базы, необходимой для эксплуатации морских автономных надводных судов (МАСС), и разработке полного комплекса технических средств автономного плавания.

5 декабря премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил постановление о введении общенационального эксперимента в операциях MASS. Это позволяет каждой судоходной компании опробовать MASS операции. Документ основан на Временных рекомендациях ИМО для MASS испытаний.

В то же время, как сообщил руководитель проекта, глава Российской промышленной ассоциации Маринет Александр Пинский, должны быть завершены ходовые испытания технических решений в реальных условиях эксплуатации на нескольких судах Совкомфлот, Росморпорт и Pola Group.

«Разработанные решения основаны на принципе всеобъемлющей функциональной эквивалентности, который предполагает строгое выполнение функций, предписываемых сегодня экипажу на борту действующим регламентом безопасности в автономном режиме. В целом, мы поэтапно автоматизировали почти все навигационные функции, определенные Кодексом ПДНВ и российскими нормативными актами в области анализа окружающей среды, маневрирования судов, управления судном и техническими системами и т. д. С одной стороны, это дало нам четкий объем требований к техническим решения. С другой стороны, это позволяет эксплуатировать MASS в рамках действующих международных правил как есть, без необходимости его немедленного изменения, и сосуществовать с традиционными судами», - сказал Александр Пинский.

Ранее Александр Пинский заявлял о планах оборудовать не менее 100 автономных судов под российским флагом в ближайшие три года.