Новости - Судоходство и бизнес



15.12.2020 - Jotun, HHI и HMM объединяют усилия в упреждающей очистке корпуса судов

Три мировых лидера в области судоходства объединились, чтобы подписать меморандум о взаимопонимании, стремясь к более чистым, более эффективным и экологичным характеристикам корпуса судов.

Hyundai Heavy Industries (HHI), которая контролирует около 10% мирового рынка новостроев, достигла соглашения с гигантом контейнерных линий HMM Co., Ltd и Jotun, мировым поставщиком покрытий для судов номер один, об использовании революционных решений Jotun. Соглашение, подписанное 8 декабря, предусматривает, что Jotun HullSkater будет активно проверять и очищать корпуса судов во время оснащения, чтобы обеспечить оптимальные экологические характеристики и защиту.

В начале 2020 года компания Jotun выпустила на рынок HSS, фактически переписав свод правил очистки корпуса и производительности. HSS состоит из уникального HullSkater, который прилипает к корпусу и бережно удаляет все биообрастания  с помощью специально разработанного противообрастающего покрытия SeaQuantum Skate и упреждающего мониторинга состояния с использованием запатентованного алгоритма больших данных, адаптированного к индивидуальным потребностям судна.

 «Комбинация идеально подходит для судов, сталкивающихся с самыми сложными условиями биообрастания», - объяснил Гейр Аксель Офтедаль, директор по развитию бизнеса Jotun, - «В этом отношении она идеально подходит для защиты новостроек на этапе оснащения и испытаний».

Он продолжил: «HSS очищает корпуса до того, как они обрастают, устраняя сопутствующее сопротивление, расход топлива и выбросы, одновременно защищая покрытия судов и защищая экосистемы от потенциально инвазивных видов, которые стремятся их заселить. Биообрастание представляет собой особую проблему, когда суда простаивают в течение длительных периодов времени, например, во время переоснащения, и это может вызвать серьезные проблемы при испытании исходных характеристик перед поставкой».

Мортен Стен Йохансен, региональный морской директор в Северо-Восточной Азии, добавил: «HHI и HMM демонстрируют свое понимание этой проблемы и свою приверженность абсолютно оптимальной защите окружающей среды, подписав «первый в своем роде» меморандум о взаимопонимании. Работая вместе, мы теперь будем использовать передовые технологии для решения проблемы биообрастания просто, эффективно, с минимальными нарушениями и максимальным воздействием. Мы считаем, что это новый способ работы для нового поколения дальновидных владельцев и верфей. Мы рады принять участие в таком знаковом отраслевом проекте».

В настоящее время HHI строит серию современных контейнеровозов на 16 000 TEU для HMM. HSS будет использоваться для обеспечения соответствия судов ключевым экологическим показателям эффективности, поддержания чистоты корпуса, безупречного покрытия, обеспечения оптимальной эффективности и ограничения любого потенциального выброса биоцидов. HullSkater будет перемещаться от корпуса к корпусу на основных этапах оснащения.

Говоря о решении присоединиться к Меморандуму о взаимопонимании, Джонг-Чул Чой, исполнительный вице-президент HMM, прокомментировал: «HMM стремится к созданию флота, основанного на устойчивых инновациях, что позволит нам достичь нашей амбициозной цели по достижению нулевых выбросов CO? к 2050. Мы стремимся проявлять инициативу в выявлении, внедрении и разработке лучших решений, и подход Jotun к очистке корпуса идеально подходит для этой стратегии. Мы с нетерпением ждем результатов HSS и приветствуем последние пополнения нашего флота экологически чистыми судами».

О-Мин Ан, исполнительный вице-президент HHI, добавил: «Устойчивое развитие лежит в основе нашей деятельности здесь, в HHI, и мы сосредоточены на партнерстве с новаторскими владельцами и поставщиками, чтобы проложить путь к более чистой и экологичной отрасли, которая может создать идти к достижению целей ИМО по декарбонизации. Это соглашение с двумя другими лидерами в своих сегментах показывает, как мы сотрудничаем для обеспечения как экологических, так и коммерческих выгод для отрасли. Будет очень интересно наблюдать, как HullSkater раз и навсегда решит проблему биообрастания. Мы считаем, что это событие может внести значительный вклад в смену парадигмы на рынке покрытий для судов в будущем».

Уникальные роботы-уборщики HSS управляются специалистами Jotun через соединение 4G. По оценкам норвежской компании со штаб-квартирой, если все суда, сталкивающиеся с серьезными проблемами биообрастания, примут упреждающий подход по HSS, выбросы CO? на море можно будет сократить как минимум на 40 миллионов тонн в год.