Новости - Судоходство и бизнес



16.12.2020 - Vale отказывается от использования переоборудованных балкеров VLOC

Бразильский горнодобывающий гигант Vale разгрузил в Китае свой последний груз, доставленный на переоборудованном из танкера в балкер VLOC.

Этот шаг следует за новым подходом Vale к управлению рисками, принятым в январе 2020 года, когда компания решила вывести из эксплуатации или заменить все 25 переоборудованных судов, задействованных в грузовых перевозках, путем досрочного расторжения или изменения контрактов.

Это решение было принято в связи с многочисленными техническими и конструктивными недостатками на судах, вызвавшими многочисленные инциденты, кульминацией которых стало авария Stellar Banner в феврале 2020 года.

Гигантский рудовоз, принадлежащий корейской компании Polaris Shipping, был затоплен в июне 2020 года у берегов Бразилии после того, как осмотр корпуса судна показал, что оно непригодно для плавания.

VLOC были приобретены в 2007-2008 гг, тогда же были заключены и контракты на конверсию.

В 2017 году флот VLOC состоял из 51 судна со средним возрастом 23,8 года, что недалеко от среднего возраста сноса в 24,2 года.

По данным BIMCO, переоборудование танкера в балкер оценивается в 12-15 миллионов долларов плюс стоимость самого судна. Тем не менее, выручка от фрахта по долгосрочным контрактам на перевозку руды из Бразилии в Китай значительно превысила затраты. Следовательно, конверсия принесла солидный возврат инвестиций.

Однако по мере того, как истекали долгосрочные контракты и на рынок выходили новые, более современные суда, в частности Valemax, привлекательность стареющих VLOC начала исчезать.

К маю 2020 года было утилизировано более 20 таких судов.

Stellar Banner, Ore Carrier, IMO 9726803, MMSI 538006941, позывной  V7TC5, флаг Marshall Is [MH], валовая вместимость 151596 т, , дедвейт 300660 т, длина 340 м, ширина  55 м, год постройки 2016.