Новости - Судоходство и бизнес



31.03.2021 - Большой потенциал для ESVAGT в становлении оффшорной ветроэнергетики в США

ESVAGT, лидер европейского рынка морской ветроэнергетики, внимательно следит за развитием быстрорастущего американского рынка морской ветроэнергетики. Сейчас ESVAGT создает американское совместное предприятие во Флориде.

Восточное побережье в Северной Америке является домом для одного из самых быстрорастущих мировых рынков морской ветроэнергетики.

Уже спроектированы оффшорные ветроэлектростанции на 25 ГВт, и гораздо больше ожидаются на горизонте; амбиции американцев - произвести 86 ГВт «зеленой» энергии к 2050 году. Это в четыре раза больше, чем в настоящее время добывается на шельфе Европы.

Этот растущий рынок привел к тому, что несколько датских операторов флота и производителей ветряных турбин обосновались в США и побудили своих европейских поставщиков последовать их примеру и помочь создать логистику, инфраструктуру и цепочку поставок компетентных партнеров, необходимых для реализации амбиций.

ESVAGT, лидер европейского рынка оффшорной ветроэнергетики, тщательно подготовился к этому конкурсу, и теперь датская компания обосновывается в Соединенных Штатах, создавая совместное предприятие с американской группой Crowley, базирующейся в Джексонвилле (Флорида).

«У США есть амбиции по развитию морской ветроэнергетики до уровня, который соответствует нынешнему уровню в Европе. Если вы считаете себя ключевым игроком в переходе к «зеленому», а мы в ESVAGT делаем именно это, вы хотите принять участие в реализации этих амбиций», - сказал генеральный директор ESVAGT Питер Литцен, - «Морская ветроэнергетика превратилась из европейского проекта в глобальную отрасль. Естественно, мы смотрим, как мы можем расширяться и присоединяться к нашим клиентам на новых рынках с потенциалом, и Соединенные Штаты, безусловно, попадают в эту категорию».

Скорее всего, многие ветроэлектростанции, запланированные в США, будут построены опытными европейскими компаниями, имеющими необходимые знания и послужной список.

«Такое сочетание делает Восточное побережье очевидным выбором для нас», - сказал коммерческий директор ESVAGT Сорен Карас, - «Есть критическая масса и «зеленые» амбиции, которыми можно только восхищаться. Кроме того, для американского рынка характерны игроки, с которыми мы много лет работали в Европе. Мы знаем, что они ценят безопасного, эффективного и компетентного партнера в создании новой экологически чистой промышленности, и мы уверены, что наша концепция SOV (сервисные эксплуатационные суда для обслуживания морских ветряных электростанций), опыт и компетенции могут иметь положительное значение для США».

Однако, организовать строительство оффшорных ветроэлектростанций в США далеко не так просто. Закон Джонса гласит, что все суда, работающие внутри США, должны быть построены в Соединенных Штатах, работать под американским флагом, иметь экипаж из США и в большинстве случаев принадлежать гражданину США.

Сёрен Карас подчеркнул, что с судами ESVAGT под датским флагом, преимущественно скандинавским экипажем, построенными в Норвегии, Сингапуре, Испании и Турции, соблюдение Закона Джонса - непростая задача: «Это громоздко и хлопотно, и так оно и есть. Мы намного лучше узнали нашу команду юристов. Однако многие глубокие и подробные обсуждения также помогли прояснить для всех нас, как мы хотим работать как совместное предприятие».

Питер Литцен, который уже сталкивался с процессом создания совместного предприятия, согласился: «Многое из того, что мы сделали для того, чтобы действовать в соответствии с законом Джонса, также имеет отношение к самому партнерству. Совместное предприятие - это как брак, и потратить много времени на совместное решение сложной структурной задачи - неплохо для дальнейшего процесса».