Новости - Судоходство и бизнес



29.04.2022 - HYON, Gen2 Energy и ASCO создадут водородный хаб для морского транспорта в Нурланне

Норвежский специалист по бункеровке водородом HYON вместе с соотечественником, занимающимся «зеленым водородом», компанией Gen2 Energy AS и поставщиком базовых услуг ASCO Norway подал заявку на мягкое финансирование от Enova для создания водородного хаба для морского транспорта в Нурланде, который будет называться Green Artic HyHub.

Водородный хаб будет включать в себя крупномасштабное производство сжатого водорода в Мушёэне и бункеровочные площадки для морского транспорта в Санднесшоэне и Мушёэне.

Стремясь сократить выбросы в норвежском морском секторе, HYON сотрудничает с Gen2 Energy и ASCO в проекте по производству экономичного сжатого зеленого водорода в больших масштабах, что делает его доступным для заправки нескольких типов судов в Нурланде.

Будет создана бункеровочная сеть из портов Мушёэн и Санднесшоэн, обеспечивающая конкурентоспособную по стоимости заправку водородом морских клиентов или обмен контейнерами на борту судов.

«Этот проект имеет необходимый масштаб для доставки водорода по конкурентоспособным ценам в морском секторе и тем самым для ускорения перехода от ископаемого топлива к судоходству с нулевым уровнем выбросов», — сказал Йорн Кристиан Линдтведт, генеральный директор HYON.

Sandnessjøen считается оптимальным местом для создания морского водородного хаба из-за его стратегического положения, количества заходов в порт различных типов судов в год и доступной инфраструктуры для морского транспорта.

G2E построит завод по производству сжатого водорода на промышленной площадке Несбрукет в муниципалитете Вефсн для производства 15 250 метрических тонн зеленого водорода в год и вместе с поставщиками разработает специально разработанные 20/40-футовые контейнеры, которые могут хранить водород под давлением 350 бар. для заправки или замены в морском секторе.

Быстрая заправка имеет ключевое значение для морского применения, поскольку топливные танки большие, а разрешенное время для заправки короткое. HYON специализируется на поставке решений для заправки судов водородом, обеспечивая недостающее звено в цепочке создания стоимости водорода. HYON разработает заправочное решение для больших судов, позволяющее им заправлять топливные танки водородом на 1000 кг за 30 минут, что намного быстрее, чем текущие решения (<80 кг за 30 минут), которые существуют только для наземного транспорта (т. е. грузовиков и транспортных средств).

ASCO предоставляет комплексный пакет услуг базы снабжения для энергетических отраслей и управляет установленной сетью собственных баз (включая Sandnessjøen) и совместных предприятий по всему норвежскому побережью. ASCO возглавит создание процессов и инфраструктуры, включая краны, причалы и склады, для безопасного хранения и замены контейнеров.

Существует сильное желание начать использовать заправочные станции для «зеленого» водорода после того, как они будут введены в эксплуатацию, что подтверждается восемью подписанными письмами о намерениях от морских пользователей. Кроме того, было подписано несколько писем о намерениях, касающихся наземных приложений, с различными местными и региональными компаниями в сфере транспорта и промышленности.

«Сильное сочетание морских и наземных потребителей водорода увеличит использование оборудования, снизит затраты для конечных пользователей и приведет к увеличению количества произведенного водорода на поддерживаемую душу населения», — пояснил Йонас Мейер, генеральный директор Gen2 Energy.