22.08.2024 - |
LR завершил исследование применение ветряных силовых установок |
Силовые установки с приводом от ветра «находятся на грани переломного момента», - заключает Lloyd's Register в недавно опубликованном анализе рынка. Презентация указывает на растущее знакомство с технологией и давление со стороны регулирующих органов и заказчиков, побуждающее владельцев и операторов обращаться к этой технологии, а также подчеркивает проблемы, которые остаются впереди для реализации предполагаемого потенциала ветровых силовых установок.
В ближайшие два-три года отрасль преодолеет отметку в 100 судов по сравнению с 29 судами, на которых были установлены системы в период с 2018 по 2023 год. Используя данные Clarksons, LR приводит имеющиеся в настоящее время заказы на 72 судна с ветровыми двигателями. Однако, по прогнозам компании CE Delft, это только начало, и к 2050 году ожидается более 2000 новых построек и модернизаций в балкерном секторе и почти 400 танкеров. LR пишет, что проведенный анализ выявил первоклассный потенциал для почти 14 000 судов-кандидатов во всех секторах отрасли на ближайшие 26 лет.
«Ветровые силовые установки все чаще используются операторами судов для снижения расхода топлива, соблюдения норм энергоэффективности и минимизации выбросов углекислого газа», - говорит доктор Сантьяго Суарес де ла Фуэнте, менеджер по эксплуатационным характеристикам судов LR. “Новый исследовательский отчет LR демонстрирует растущее доверие к доступным решениям.
В отчете рассматриваются вопросы, начиная от затрат и факторов, определяющих соответствие требованиям, заканчивая различными технологиями и текущими возможностями по поставке и установке. Специалисты приходят к выводу, что силовые установки с приводом от ветра находятся в «позднем детстве» и ожидают значительного скачка роста.
Гэвин Оллрайт, секретарь Международной ассоциации ветряных технологоий, соглашается, указывая на то, что он называет «идеальным штормом». Он указывает на новые правила, проблемы с ценами на существующие и новые виды топлива, а также на давление грузовладельцев по сокращению выбросов третьей категории.
На сегодняшний день они отмечают активное внедрение в балкерном секторе, за которым последуют первые внедрения на танкерах и грузовых Ro / Ros. Хотя они прогнозируют, что спрос со стороны балкеров останется высоким, они ожидают, что использование танкеров также увеличится, и они отмечают, что первые заказы на установки на газовозы, работающие на сжиженном газе, и автомобильные перевозки отражают растущее использование энергии ветра.
В отчете подчеркивается, что первое применение получили роторы, и ожидается, что технология Flettner продолжит пользоваться спросом. Однако они также отмечают рост популярности вытяжных крыльев, а также жестких парусов, прогнозируя, что спрос на воздушные змеиные паруса будет отставать от других технологий.
Согласно оптимистичным прогнозам, которые они отмечают, 15% мирового флота может перейти на двигатели с приводом от ветра. Однако LR также указывает на ряд препятствий для достижения этих прогнозов. LR пишет, что проблема заключается в отсутствии стандартизированных критериев для подтверждения требований об экономии.
Они также указывают на необходимость расширения базы верфей с возможностями монтажа, а также увеличения цепочки поставок технологии. LR подчеркивает, что только около 16 верфей провели модернизацию ветровых силовых установок. Для соответствия прогнозам потребуется 75-кратное увеличение количества единиц судов, переданных за последние пять лет.
Они отмечают, что по-прежнему существуют опасения по поводу потенциальных скрытых затрат, которые могут быть связаны с необходимыми инженерными работами, а также эксплуатационных расходов. Хотя они считают, что это способствует неопределенности в отношении экономического обоснования, LR считает, что по мере решения вопросов валидации и доступности оборудования внедрение технологий ускорится.