Новости - Судоходство и бизнес



23.08.2024 - Отчет Конгресса США содержит сведения о задержках и перерасходах средств на ледокол береговой охраны

Плохие новости о программе береговой охраны США Polar Security Cutter продолжают поступать. В новом отчете Бюджетного управления Конгресса США подробно описываются дальнейшие перерасходы средств и задержки программы, первоначально утвержденной в 2019 году.

Самое главное, что за последние несколько лет был достигнут незначительный прогресс в завершении проектирования судна. По данным Конгресса США, по состоянию на июль 2024 года проект судна остается готовым всего на 59 процентов, что даже меньше 67 процентов, о которых Счетная палата США сообщила в мае этого года.

Прогресс в разработке функционального и традиционного проекта судна за последние три года продвигался медленными темпами, а степень готовности продолжает колебаться около отметки в 50 процентов.

Несмотря на это отсутствие прогресса, руководство Береговой охраны продолжает выражать уверенность в том, что строительство первого PSC, предварительно названного Polar Sentinel, начнется до конца года. GAO предупредило, что начало строительства до достижения 100% проектной готовности увеличивает риски программы и может привести к задержкам в дальнейшем.

В новом отчете Конгресса США перерасход средств на закупку трех PSC оценивается в 5,1 млрд долларов, что на 60 процентов выше последних оценок Береговой охраны. Увеличение отчасти связано с изменениями в конструкции на поздней стадии, которые увеличили размер судна на 40 процентов с 13 000 тонн до 18 000 тонн; дополнительные расходы Береговая охрана не полностью учла в отчете.

Расходы на эксплуатацию и поддержку миссии в течение всего срока службы составят 12,4 млрд долларов в период с 2029 по 2063 год. Если Береговая охрана США приобретет дополнительные суда — служба заявляет, что ей может понадобиться до пяти тяжелых ледоколов — расходы почти удвоятся до 21,2 млрд долларов. Бюджет Береговой охраны на 2025 финансовый год составляет 13,8 млрд долларов.

По оценкам Береговой охраны, для обеспечения постоянного присутствия 2,5 ледоколов потребуется флот из восьми или девяти судов с учетом технического обслуживания.

Оба существующих ледокола, Healy и Polar Star, выведены из эксплуатации этим летом из-за пожара на борту и запланированного времени сухого дока, оставив США без надводных судов в Арктике.

Срок ввода в эксплуатацию Polar Sentinel теперь сдвинулся до 2029 года, как указано в отчете Конгресса США, через целых 10 лет после заключения контракта.

В отличие от этого, с момента получения разрешения до ввода в эксплуатацию последнего тяжелого ледокола Береговой охраны прошло всего 5 лет с 1971 по 1976 год.

Задержки являются симптомом военно-морского строительства в США в целом, говорится в отчете.

«Верфи, построившие Polar Star и Healy, закрылись, и ни одна существующая верфь в Соединенных Штатах не строила тяжелые полярные ледоколы с 1970 года».

Верфи сталкиваются с трудностями при найме новых квалифицированных рабочих и удержании существующей рабочей силы. «Поколение опытных рабочих верфей ушло на пенсию или скоро уйдет на пенсию. В результате рабочие на многих из этих верфей в целом менее опытны, чем были в прошлом», — заключает Конгресс США.