Новости - Судоходство и бизнес



27.06.2017 - «Ростерминалуголь» принял самый большой балкер в истории морского порта Усть-Луга

24 июня к причалу АО «Ростерминалуголь», крупнейшего на Северо-Западе России специализированного угольного терминала, входящего в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», пришвартовался самый большой балкер в истории терминала и порта Усть-Луга.

Судно Navios Pollux (тип Capesize) стало уникальным для порта сразу по двум показателям: дедвейт 180000 тонн и длина 282 метра.

Для того, чтобы столь крупный балкер встал под погрузку в порту Усть-Луга, была произведена сложная работа по исследованию дна Усть-Лужской губы Финского залива в акватории порта. Соответствующие мероприятия проводились с января 2017 года. В итоге была разработана схема прохода судна к причалу, которая потребовала привлечение всего трех буксиров «Балтийского буксировочного агентства», позволила завершить сложную операцию всего за час. Таким образом, была подтверждена возможность захода в морской порт Усть-Луга одних из крупнейших в мире грузовых судов.

«С уходом российских грузов углеводородов из портов Прибалтики и развития собственных портовых мощностей увеличение их пропускной способности приобретает особую актуальность. Процесс модернизации терминала идет непрерывно, мы также работаем в постоянном контакте с железнодорожниками. Раз за разом увеличиваем объемы отгрузки. Кузбасский уголь с нашего терминала ждут в странах Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки», - рассказал управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Евгений Корбан.

Энергетический уголь, погруженный на балкер Navios Pollux, отправится в Нидерланды. Всего в трюмы судна, которое одновременно может вместить содержимое 2,5 тысяч вагонов, попадут три марки топлива.

Отмечается, что погрузка судна ведется как со складов терминала, так и по прямому методу – из вагонов – на судно, минуя склады. Этот метод, ставший возможным после ввода в строй 11-й пересыпной станции (ПС-11), позволяющей задействовать одновременно два вагоноопрокидывателя для выгрузки вагонов с углем, требующим доведения до контрактной фракции, существенно ускоряет процесс погрузки.