Новости - Судоходство и бизнес



13.09.2018 - Сотрудничество России и Китая в сфере СПГ-перевозок

По сообщению издания Finobzor, 2016 году в мире было 14 стран-импортёров сжиженного природного газа (СПГ). К 2018 году их количество выросло до 26, в основном, за счет государств Европы. Эти тенденции сохранились, и потребление СПГ растёт.

 

Доставка СПГ потребителю, являющаяся трудоёмким процессом, осуществляется по морю при помощи газовозов.

Лидером в области газотранспортного судостроения является Южная Корея. Там строятся газовозы с особой системой хранения СПГ мембранного типа. Однако уже совсем скоро Южную Корею может потеснить Китай, ставший активным игроком на этом рынке. Китайские компании предлагают постройку своих газовозов LNG Jumbo с мембранной системой герметизации танков Mark III/Mark III Flex, разработанных в кооперации государственного предприятия «Цзяннаньский судостроительный завод» (Шанхай) и предприятием DNV GL при участии MARIC и GTT, а также производители различного судового оборудования.

Каждый такой газовоз вмещает в себя 175 тыс.куб.м. и будет оснащаться двухтопливным малооборотным двигателем WINGD X-DF, который полностью удовлетворяет требования ИМО по выбросам азота Tier III без использования системы обработки выхлопных газов.

Это хорошая новость для России, так как произойдет ослабление зависимости от Южной Кореи. Китай выразил желание получить 49,9% уставного капитала в судоходной компании «Морской арктический транспорт» (образована в мае 2018), принадлежащей российской компании «Новатэк». 

Как сообщили информированные источники в отрасли, соглашение между российскими «Новатэком» и «Совкомфлотом», а также китайскими Cosco и Фондом Шелкового пути (уже имеет 9,9% в проекте «Новатэка» - «Ямал СПГ»), может быть подписано в ходе Восточного экономического форума.