Новости - Судоходство и бизнес



31.08.2021 - В строительстве ледоколов для «Росморпорта» возникли трудности

ФГУП «Росморпорт» может расторгнуть контракт с «Ленинградским судостроительным заводом "Пелла"» на 7,5 млрд рублей на строительство головного ледокола 18 МВт, сообщила газета «Коммерсантъ».

Причина заключается в финансовых проблемах гамбургской площадки «Пеллы», Pella Sietas, которая 29 июля подала на банкротство, после чего суд ввел внешнее управление.

По словам банкротного управляющего Pella Sietas Ахима Арендта, единственной возможностью для хотя бы частичного возобновления деятельности верфи является реактивация имеющихся заказов. Это возможно, считает он, если заказчики предоставят дополнительное финансирование. Однако это не кажется вероятным. На данный момент он ищет покупателей для неплатежеспособной верфи. Финансовое положение головной российской компании тоже сложное.

В случае если «Росморпорт» расторгнет контракт с «Пеллой», первому придется вставать в реестр для удовлетворения своих требований к должнику.

Контракт на второй ледокол выиграл самарский «Нефтефлот». При этом фактическое исполнение заказа могло уйти в Китай. Однако против этого выступают в Минпромторге.

На данный момент не ясно, где в РФ могли бы быть построены ледоколы. Отечественные верфи загружены, кроме того, в этом случае возможны сдвиги сроков, а также увеличение стоимости контрактов.

Суда строятся в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. 

В основе новых ледоколов лежит проект 21900М. Суда данного типа хорошо зарекомендовали себя в период эксплуатации в различных условиях, в том числе в Арктических морях, показав свою высокую эффективность и надежность. В период проведения натурных ледовых испытаний судов были достигнуты показатели, в том числе по ледопроходимости, превышающие расчетные.