Новости - Судоходство и бизнес



20.04.2022 - Санкции против России вывели из эксплуатации норвежский гибридный круизный лайнер

Норвежское экологичное круизное судно с гибридным двигателем Havila Capella временно выведено из эксплуатации из-за того, что на его страховку повлияли санкции против России.

Судно, которое является частью контракта Havila Kystruten с министерством транспорта Норвегии на четыре экологически чистых судна для работы на прибрежном маршруте Берген-Киркенес, было выведено из эксплуатации 14 апреля.

Как пояснили в судоходной компании, Havila Capella финансируется через лизинговую компанию в Гонконге, принадлежащую российской компании ГТЛК.

По словам Havila, ГТЛК, принадлежащая Министерству транспорта России, была крупной и авторитетной финансовой компанией, работавшей по всему миру до 22 февраля 2022 года.

«Это относится к Havila Capella. Когда Havila Kystruten приобрела Havila Capella у верфи Tersan, формальным владельцем стала компания GTLK в Гонконге. Несмотря на это, судно является норвежским судном и объектом налогообложения в смысле бухгалтерского учета и налогов. Havila Capella зарегистрирована в Норвежском регистре обычных судов гонконгской компанией в качестве формального владельца после разрешения норвежских властей в соответствии с норвежским законодательством. Финансирование и формальная регистрация не меняют того факта, что Havila Kystruten контролирует и управляет Havila Capella, как если бы финансирование было обычным банковским кредитом. Havila Kystruten имеет право покупки и обязательство по покупке Havila Capella в соответствии с желанием получить долгосрочный контроль над кораблем».

Компания сообщила, что работает над краткосрочным решением, чтобы как можно скорее вернуть Havila Capella в эксплуатацию.

«По оценке компании, краткосрочное решение требует участия властей Норвегии в связи с санкциями против России. Компания надеется, что временное решение существует и что оно может действовать до тех пор, пока не станет возможным постоянное решение. Цель Havila Kystruten — стать официальным владельцем Havila Capella. Параллельно с решением по запуску Havila Capella ведется работа по рефинансированию четырех кораблей компании».