30.08.2022 - |
Улавливание ЛОС для декарбонизации судоходства |
Улавливание и утилизация летучих органических соединений во время загрузки танкеров с сырой нефтью является важным вкладом в обезуглероживание судоходства. У Vaholmen есть решение, позволяющее избежать 60-80% выбросов при погрузке на морских терминалах, возвращая углеводороды обратно в контур и реализуя их ценность.
Международное сообщество справедливо сосредоточилось на декарбонизации судоходства, однако основное внимание уделялось силовым установкам, а не значительным выбросам при погрузке сырой нефти.
Пары от нефтяных грузов выбрасывают в атмосферу миллионы тонн эквивалента CO2 в результате выделения летучих органических соединений (ЛОС). От 60 до 80 % этих выбросов образуются при погрузке сырой нефти.
Норвежские власти установили строгие ограничения на выбросы летучих органических соединений при загрузке челночных танкеров на морских нефтяных месторождениях с начала века, и с тех пор разрабатываются и эксплуатируются эффективные технологии очистки на борту. Большая часть этого оборудования предоставлена Wärtsilä Gas Solutions.
Когда сырая нефть загружается в VLCC и другие танкеры для сырой нефти на погрузочных буях или морских островах на расстоянии от берега, использование бортовой системы улавливания и обработки ЛОС экономически нецелесообразно. Установка системы улавливания ЛОС на погрузочных буях или морских островах не очень осуществима, поскольку улавливание и транспортировка ЛОС обратно на берег для утилизации технически сложны и очень дороги.
Компания Vaholmen VOC Recovery AS в тесном сотрудничестве со своими партнерами, Американским бюро судоходства, компаниями Ulstein Design & Solutions AS и Wärtsilä Gas Solutions AS, разработала и запатентовала концепцию, которая решает проблемы, связанные с погрузкой сырой нефтью в море на танкерах. Концепция включает установку по извлечению летучих органических соединений, установленную на судне с динамическим позиционированием.
Судно – установка Vaholmen – будет работать рядом с танкером для сбора и обработки ЛОС, образующихся на танкере, через шланг, соединенный с коллектором возврата паров танкера. Выход процесса — сжиженные летучие органические соединения — можно монетизировать путем впрыскивания в поток соответствующих углеводородов, таких как сырая нефть, в качестве сырья для электростанций, нефтеперерабатывающих заводов и т. д., а также в качестве топлива для производства электроэнергии на установке Вахолмена. Стоимость захваченных углеводородов обычно превышает затраты на эксплуатацию установки.
Проектирование для оптимальной работы и использования ЛОС
По инициативе Норвегии и Канады ИМО в настоящее время занимается рассмотрением вопросов, связанных с выбросами ЛОС из танкеров, посредством предстоящего пересмотра Приложения 6 к МАРПОЛ. углеводородов обратно в петлю и реализуя свою ценность.