Новости - Судоходство и бизнес



11.01.2023 - Завершен первый этап дноуглубления Москвы-реки для работы электросудов

Завершен первый этап дноуглубительных работ в акватории Москвы-реки для запуска регулярного речного электротранспорта. Как сообщили 10 января в пресс-службе столичного департамента транспорта и дорожной инфраструктуры, работы выполнялись в районе Кунцевской луки.

До проведения дноуглубительных работ глубина в районе составляла от 1,5 м. Для беспрепятственного прохода электросудов минимальная глубина увеличена до 2,5 м. Второй завершающий этап запланирован на апрель 2023 года. После проведения работ инновационные суда смогут проходить данный участок в любой сезон и погоду.
Протяженность зоны углубления составила более 2 км – от причала в районе Фили до нижнего подходного канала шлюза № 9. В результате работ были удалены ненужные донные отложения, улучшены условия судового хода, созданы безопасные подходы к специальным понтонным причалам.
Ранее в столичном Дептрансе сообщили, что в тестовом режиме электросуда начнут ходить к началу речной навигации в 2023 году. На первом регулярном маршруте «Парк "Фили"» — «Киевский» транспорт будет курсировать между 13 плавучими причалами.
Напомним, оператором речных пассажирских электросудов сроком на 15 лет столичными властями была выбрана компания «Пассажирский порт» (входит в группу «ВодоходЪ»). В декабре 2021 года «Машпромлизинг» (входит в ОСК) заключил договоры лизинга на 14 пассажирских электросудов Ecobus для компании «Пассажирский порт».
Судостроителем выступает ООО «Эмпериум». Строительство судов ведется при поддержке Минпромторга России в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК.
Характеристики: длина 21,8 м, ширина 6,2 м, осадка по КВЛ 1,49 м
материал корпуса сталь, материал надстройки алюминий, либо отдельные композитные панели, экипаж 2 чел., пассажировместимость не менее 50 чел., мощность двигателей 2х134 кВт, емкость батарей не менее 470 кВт*час, максимальная скорость 12 узлов, крейсерская скорость 8 узлов.