Новости - Судоходство и бизнес



18.04.2018 - HHLA перейдет на контейнерные транспортеры на литий-ионных батареях

Портовый и транспортно-логистический оператор Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) планирует перейти на автоматизированные контейнерные транспортеры (электроробокары AGV), работающие на литий-ионных батареях, для перевозки грузов с судов на площадки хранения на контейнерном терминале Альтенвердер (СTA) в порту Гамбург, говорится в пресс-релизе HHLA. 

Министерство окружающей среды и энергетики Гамбурга выделит для финансирования экологического проекта 8 млн евро из Европейского фонда регионального развития (ERDF). О выделении средств 16 апреля 2018 года председатель исполнительного совета HHLA Анджела Титрат была проинформирована министром окружающей среды Йенсом Керстаном.

Прототип с автоматическим контейнером-транспортером (электроробокар) с литиево-ионными аккумуляторами работает на терминале CTA с осени 2016 года, и его работа успешно протестирована вместе с электрической зарядной станцией. На сегодняшний день на территории Альтенвердер уже установлены шесть станций для зарядки аккумуляторов. В ближайшие недели на терминале CTA начнут работать 25 литиево-ионных контейнерных транспортеров. К концу 2022 года парк из почти 100 робокаров будут полностью переведены на питание от литий-ионных аккумуляторов с установкой в общей сложности 18 зарядных станций. В итоге это приведет к сокращению выбросов CO2 почти на 15,5 тыс. тонн и на 118 тонн оксидов азота.

Отмечается, что время подзарядки батарей составляет всего полтора часа, при долговечности их эксплуатации. Весят такие аккумуляторы меньше, чем свинцово-кислотные батареи (4 тонны против 12). При этом литиево-ионные аккумуляторы также не требуют никакого технического обслуживания содержания, в отличие от свинцово-кислотных батарей. Соответственно, это уменьшает затраты и время простоя на проведение технического обслуживания.