Новости - Судоходство и бизнес



17.01.2020 - MISC, SHI, LR и MAN создадут проект танкера, работающего на аммиачном топливе

В целях реализации задачи перехода судоходной отрасли на альтернативные виды топлива несколько компаний объявили о запуске проекта по созданию пропульсивной установки танкера, способной работать на аммиачном топливе. Участниками этого совместного научно-технического проекта стали: MISC Berhad, Samsung Heavy Industries (SHI), Lloyd's Register (LR) и MAN Energy Solutions (MAN), говорится в пресс-релизе классификационного общества LR.

Создание альянса объясняется сложной задачей, поставленной IMO перед международной судоходной отраслью, - добиться радикального сокращения выбросов парниковых газов к 2050 году. Добиться этой цели можно через создание коммерчески жизнеспособных океанских судов с нулевыми выбросами вредных веществ, которые должны будут введены в эксплуатацию к 2030 году.

По мнению альянса, использование аммиака в качестве альтернативного судового топлива - это лишь один из путей к появлению таких экологичных судов. Партнеры признают, что судоходная отрасль должна будет изучить многочисленные способы достижения безуглеродного будущего судоходства, и надеются, что их сотрудничество подтолкнет другие компании, работающие в морской отрасли, к объединению усилий для решения этой глобальной проблемы.

«Стремление к безуглеродному судоходству будет доминирующим направлением предстоящего десятилетия и последует за годом действий в 2019 году, когда была создана коалиция Getting to Zero, альянса ведущих морских, энергетических, инфраструктурных и финансовых компаний, приверженных созданию рентабельных морских судов с альтернативным судовым топливом с нулевым уровнем выбросов к 2030 году», - говорится в сообщении Lloyd's Register.

Задача перехода к безуглеродному судовому топливу была также ключевым пунктом обсуждения в ходе международного морского форума, состоявшегося в Сингапуре в октябре 2019 года, в котором приняли участие более 220 лидеров отрасли.