Новости - Судоходство и бизнес



25.03.2020 - 4000 судов оснащены скрубберами, сообщили в DNV GL

Согласно данным классификационного общества DNV GL, по состоянию на март 2020 года около 4000 судов было оборудовано или должно быть оснащено скрубберами.

Интерес к скрубберам достиг своего пика в 2018 и 2019 годах в преддверии внедрения новых положений IMO 2020, которые вступили в силу в январе 2020 года.

До весны 2018 года только около 400 судов установили скрубберы, в основном работающие в зонах контроля выбросов. По данным DNV GL, с лета 2018 года по сентябрь 2019 года заказы на скрубберы быстро росли, и их было установлено более 3000 судов, что соответствует примерно 15% мирового потребления топлива для судов. На данный момент эта цифра составляет 4 014 судов, при этом большинство скрубберов имеют открытый контур (3249), за ними следуют 678 гибридных систем и 634 скруббера с закрытым контуром.

Данные DNV GL указывают на то, что из общего числа новостроев, оснащенными скрубберами, насчитывается 1054 едениц, в то время как 2960 судов были модернизированы.

Сухогрузы заняли наибольшую часть из этого числа: 1365 судов были оснащены скрубберами. За ними следуют контейнеровозы с 814 судами, танкеры-перевозчики сырой нефи - на 572, нефтехимические танкеры с 520, круизные суда 215 единиц.

Ключевым фактором роста количества заказов стала ожидаемая чартерная премия для судов, на которых установлены скрубберы, а также значительная разница в цене на топливо между HFO и LSFO.

Тем не менее, недавний поворот событий, характеризующийся вспышкой Covid-19 и войной цен на нефть между Саудовской Аравией и Россией, похоже, снизил цены на совместимые виды топлива, сузив спрэд между HSFO и 0,50% VLSFO, намного быстрее, чем многие ожидали.

Согласно последним данным Sea Intelligence, премия с низким содержанием серы упала с пикового уровня около 300 долл. США / т в начале года до 60 долл. США / т, что подорвало инвестиционную привлекательность скрубберов.

DNV GL заявила, что некоторые заинтересованные стороны ожидают ускоренного внедрения скрубберов, поскольку окупаемость более крупных судов, в частности, должна оставаться привлекательной.

Согласно Альянсу Чистого Судоходства 2020 (CSA 2020), который объединяет компании из коммерческих и пассажирских судоходных секторов, которые инвестировали в скрубберы, рынок не должен слишком зацикливаться на сужающемся разбросе цен на топливо, учитывая сейчас беспрецедентные обстоятельства на рынке. ,

Альянс утверждает, что цены на бункер неизбежно будут искажены из-за сложного посткоронавирусного рынка, который усугубляется разногласиями между Россией и Саудовской Аравией, что приводит к избытку нефти на рынке.

«Конечно, сообщения средств массовой информации относительно сужения цен на топливо не должны быть сдерживающим фактором для более широкого использования морских систем очистки выхлопных газов (EGCS), поскольку технология остается оптимальным и наиболее эффективным средством удовлетворения требований Приложения VI к МАРПОЛ. Использование EGCS также позволяет избежать неопределенности, связанной с качеством и доступностью VLSFO », - сказал Ян Адамс, исполнительный директор Clean Shipping Alliance 2020, - «Существующие и новые пользователи EGCS вложили средства в эту технологию, прежде всего, чтобы уменьшить влияние выбросов серы на здоровье человека. Действительно, поскольку члены Альянса сообщают, что их установки снижают выбросы серы до уровня менее 0,10%, что значительно ниже обязательных 0,50%, их инвестиции можно считать не только разумными, но и успешными».